Период ожидания ребенка – счастливое время в жизни семьи. Много планов строят супруги, представляя будущего ребенка, ту радость и счастье, которое принесет с собой маленький член семьи. Но нет ни одной матери или отца, которые мечтали бы о рождении слепого ребенка. Поэтому известие о слепоте новорожденного является серьезным эмоциональным потрясением для всех членов семьи. Они оказываются неподготовленными к его воспитанию, и нужно время, чтобы родители приняли слепоту сына или дочери. Многое зависит от того, когда они узнали о слепоте ребенка.
{LINKS}При серьезных изменениях глазного яблока, преломляющих сред и других четких признаках поражения зрительного анализатора родители узнают о слепоте ребенка в первые дни после его рождения. Однако при поражении сетчатки и проводящих путей определить слепоту или степень остаточного зрения в первые дни жизни ребенка не может ни один врач. Только занимаясь с ребенком, играя с ним, родители начинают замечать, что малыш не реагирует на яркие предметы и игрушки. Обратившись к окулисту, родители узнают о слепоте ребенка, когда они уже не могут представить свою жизнь без этого беспомощного крошечного существа.
Слепой ребенок создает новые психологические условия в семье. Перед родителями возникает трудная задача преодоления эмоционального барьера неприятия слепого ребенка с тем, чтобы признать его членом своей семьи.
Чаще все же любовь и привязанность, возникающие у родителей к ребенку, помогают им преодолеть горе, реально взглянуть на специфические проблемы его воспитания в семье, познакомиться и овладеть специальными приемами и методами воспитательной работы.
Однако, тем кто ухаживает за незрячим ребенком, нужно быть готовым к тому, что у них может появиться ощущение, что ребенок ни на кого не реагирует. Незрячие не могут наблюдать за тонкими изменениями лицевой экспрессии заботящихся о них взрослых, не могут следить за их движениями. Тем самым эти дети лишены возможности получать информацию, которую зрячие младенцы используют для выработки собственных реакций.
У незрячих малышей избирательная, социальная улыбка появляется позже, чем у зрячих. При этом они улыбаются реже и менее заразительно, чем последние. У них бедная лицевая экспрессия. Однако они быстро осваивают широкий набор выразительных жестов, с помощью которых они сигнализируют о своих потребностях заботящимся о них людям. В конечном счете, они научаются адресовать и связывать эти сигналы с невидимыми для них людьми и предметами. Обучение родителей слепых детей тому, как улавливать и истолковывать сигналы рук, способствует налаживанию диалога родитель-ребенок, формированию привязанностей и всей последующей социализации.
Великая педагогика:
Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...
Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного
этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...