Подбор соответствующего реквизита и технических средств

За годы существования группы для незрячих детей в 204 дошкольном учреждении постоянно накапливался реквизит для проведения подвижных игр. Сюда входят различные звучащие принадлежности, различные по осязанию поверхности, технические средства.

К звучащим пособиям относятся:

Специальные браслеты – представляют собой резинки, одевающиеся на запястья, с прикрепленными на них бубенчиками. Браслеты могут быть использованы в играх с бегом для исключения столкновений. {LINKS}

Озвученные мячи – тяжелые футбольные, баскетбольные мячи с вложенными внутрь горошинами, т.к. тяжелые мячи не меняют направление при катании. А также любые другие звучащие мячи.

Волчки, звучащие при вращении.

Свистки разного тона: обычный спортивный, различные свистульки, дудки, свирель, погремушки, кастаньеты.

Колокольчики на шнурах с различным тоном звучания.

Бильбоке с привязанным шаром и прикрепленным бубенчиком и т.д.

К пособиям с различной по осязанию поверхностью относятся:

Большое ковровое покрытие, лежащее на линолиуме – ограничивает безопасную зону для подвижных игр.

Дорожки, вырезанные из ковролина, позволяющие моделировать путь – прямые и извилистые.

Резиновые и вязаные коврики разных размеров и формы – домики, для определения своего места при необходимости.

Обручи пластмассовые, деревянные, металлические.

Шнуры, веревки, доски и т.д.

У нас была подаренная американскими гостями длинная веревка с подушечкой на конце, при наступании на которую звучала приятная музыка. Детям нравилось играть с этой веревкой. Наградой тому, кто правильно пройдет путь – музыка.

Из технических средств в нашей группе был самодельный сигнализатор, представляющий собой генератор звуковых сигналов, регулирующийся по громкости звучания и частоте импульсов. Прибор индикационного типа использовался в качестве неподвижного ориентира для занятий и игр с ходьбой, бегом, для фиксации направления. А также музыкальная игрушка „Музыкальный калейдоскоп” с четырнадцатью различными мелодиями.

Еще одним ценным пособием мы обязаны соседней школе. По нашим эскизам были изготовлены из фанеры силуэты человеческой фигуры в фас и профиль, высотой 35см, с подвижными частями рук, ног, туловища, головы. Т.о. изучая необходимое движение, мы могли смоделировать его на силуэте, закрепить его и показывать детям элементы движения и статику стопы, голени, бедра, кисти, локтя, плеча, наклоны головы и туловища.

Великая педагогика:

Динамика формирования навыка бега и быстроты движения школьников с умственной отсталостью легкой степени по результатам педагогического наблюдения
При анализе динамики, правильности выполнения элементов физических упражнений детей с легкой степенью умственной отсталости установлено, что на первом и втором занятиях школьники выполняли элементы всех предлагаемых заданий не в полном объеме, не согласованно, или выполняли только один элемент из п ...

Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
Проблема формирования познавательного интереса младших школьников к истории является очень важной, потому что формируя познавательный интерес к истории учитель не только определяет успешное будущее ученика в среднем и старшем звене, но и формирует патриотизм. На констатирующем этапе была поставлена ...

Определение педагогических способностей
Н. Д. Левитов под педагогическими способностями понимал ряд качеств, имеющих отношение к различным сторонам личности учителя, являющихся условиями успешного выполнения педагогической деятельности. А именно: 1) способности к передаче детям знаний в краткой и интересной форме; 2) способность понимать ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru