Технические средства для облегчения ориентировки незрячих

Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обнаружения относятся трости: обычные, длинные, складные, лазерные; и локаторы: световые, звуковые, ультразвуковые, лазерные. Принцип действия локаторных приспособлений основан на отражении волн, посылаемых прибором от препятствия. Поступая в приемник, они перекодируются в фонический или тактильный сигнал. Но ориентировка с помощью локатора имеет существенные недостатки: попадают ложные сигналы, не сигнализируют углубления в рельефе, заняты обе руки и т.д. К средствам индикации относятся звуковые сигнализаторы: радиопередаточные устройства, фоноскоп, брайлевский компас, радиопеленгационная аппаратура. {LINKS}

Технические средства обнаружения – это приспособления, помогающие незрячему в получении информации о наличии или отсутствии препятствия при передвижении в пространстве.

Технические средства индикации – это приспособления, которые являются источником информации и показывают незрячему направление при его передвижении. Средства индикации могут использоваться при передвижении в пространстве, свободном от препятствий.

Т.к. основные активные передвижения детей происходят в условиях подвижных игр и на занятиях по физкультуре в спортивном зале и на спортивных площадках, то технические средства индикации в значительной мере облегчают незрячим детям ориентировку и передвижение в свободном от препятствий пространстве, создавая благоприятные условия для их самостоятельной двигательной активности. Поэтому указанные технические средства должны широко внедряться и использоваться на занятиях по ориентировке и на физкультуре. Навыки ориентировки, сформированные у детей с использованием этих технических средств, могут явиться в дальнейшем основой для проведения обучения ориентировке и подвижности в естественных условиях улицы.

В детских дошкольных учреждениях рекомендуется использовать технические средства только индикационного типа.

незрячий ориентировка игра

Великая педагогика:

Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...

Описание кабинета биологии
Кабинет биологии состоит из 2 смежных комнат: класс-лаборатория площадью 45,34 м2 и лаборантская комната площадью 17,2 м2. Кабинет расположен на третьем этаже с ориентировкой окон на юг. Кабинет биологии обеспечен столами (15 штук) с пластиковым покрытием. Электрическая сеть не подведена к ученичес ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru