Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики.
В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном этапе. {LINKS}
В книге Груденова Я.И. «Совершенствование методики работы учителя математики» мотивация не упоминается как таковая. Рассмотрены этапы изучения математических предложений: введение, усвоение и закрепление. Введение может рассматриваться как мотивационный этап. Я.И. Груденовым рассмотрены три способа введения математических предложений:
учащиеся подготавливаются к самостоятельному формулированию определения, аксиомы, к «открытию» теоремы.
учащиеся готовятся к сознательному восприятию, к пониманию нового математического предложения, формулировка которого им сообщается затем в готовом виде.
учитель сам формулирует новое математическое предложение, без предварительной подготовки, а затем сосредоточивает усилия учащихся на их усвоении и закреплении.
Первый и второй способ формируют мотивацию учебной деятельности. В книге именно эти способы введения рассмотрены подробней.
При осуществлении первых двух способов используется эвристический метод, в классе создается проблемная ситуация, которая способствует самостоятельному «открытию» учащимися новых знаний. Это повышает их интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей, но требует определенной затраты учебного времени.
В учебном пособии Е.И. Лященко: «Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики», приведено содержание лабораторных и практических работ по методике преподавания математики в средней школе.
Во второй главе: «лабораторные работы по методике преподавания математики», отдельно рассмотрены лабораторные работы по логико-математическому анализу определений, теорем и алгоритмов. К каждой лабораторной работе указаны ее тема, цели, средства обучения, основное содержание, задания для самостоятельной работы, отдельные образцы оформления результатов самостоятельной работы, литература. В каждой работе выделен мотивационный этап, но наиболее полно он представлен при рассмотрении теорем. В книге много примеров, что помогает лучше понять методику.
Итак, изучив некоторую литературу по теме «формирование мотивации при изучении математических предложений», можно сделать вывод, что мотивация важна в обучении, но в то же время полно она раскрывается не во многих книгах. В основном идет упоминание о мотивации, говориться о ее роли, но ее сущность полностью не раскрывается.
Великая педагогика:
Выявление уровней развития экспрессивной лексики
детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
Для оценки возможности обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников, а в дальнейшем и для наполнения активного и пассивного словаря дошкольников экспрессивами, придающими разговорной речи «сочность» и насыщенность, используя средства народных сказок, нами были проанализированы количественн ...
Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и
психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...
Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших
школьников
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...