Оригинальность — местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок. Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры. {LINKS}
Обоснование: менее креативные личности обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т. е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять, и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, их рисунок будет как снаружи, так и внутри стимульной фигуры.
1 балл – рисует только снаружи
2 балла – рисует только внутри
3 балла – рисует как снаружи, так и внутри.
Разработанность — симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным.
0 баллов — симметрично внутреннее и внешнее пространство
1 балл — асимметрично вне замкнутого контура
2 балла — асимметрично внутри замкнутого контура
3 балла — асимметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон контура и асимметрично изображение внутри контура
Название — богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передачи сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст).
0 баллов — название не дано
1 балл — название, состоящее из одного слова без определения
2 балла — словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке
3 балла — образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т. е. скрытый смысл.
Изучение было начато с определения развития творческой активности учащихся подросткового возраста. Для этого был проведен констатирующий срез в контрольном и экспериментальном классах, состоящий из серии методик, по результатам которых были оценены исходные значения исследуемых показателей творческой активности учащихся.
На первом этапе выявлялась направленность на осуществление творческой деятельности учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов.
Были введены следующие условные обозначения:
ЭК – экспериментальный класс (6 «А»);
КК – контрольный класс (6 «Б»).
Результаты изучения познавательной потребности на констатирующем этапе показали, что как в КК и ЭК выявлена тенденция к слабой выраженности познавательной потребности. Средний показатель по данному признаку в ЭК составил 11,48 баллов, а в КК – 12,33 баллов.
На рис. 2.1. представлены уровни познавательной потребности у учащихся подросткового возраста ЭК и КК.
Рис. 2.1. Степень выраженности познавательной потребности у учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе
Условные обозначения:
I – выраженность сильная;
II – выраженность умеренная;
III – выраженность слабая.
Низкие показатели познавательной потребности учащихся могут быть следствием смены ведущего типа деятельности в подростковом возрасте, когда на первый план выходит общение со сверстникам, в то время как учебная деятельность становится не столь значимой.
Процентное соотношение выявленных уровней сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе исследования представлено на рисунке 2.2.
Рис.2.2 Уровни сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе эксперимента
Условные обозначения:
I – высокий уровень;
II – средний уровень;
III – низкий уровень.
Полученные данные позволяют констатировать, что для учеников ЭК и КК характерно доминирование среднего уровня с тенденцией к уровню выше среднего (средние значения сформированности мотива достижения успеха в ЭК – 9,7 баллов, в КК – 9,71 баллов) сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности, что вполне соответствует данному возрасту в силу того, что подростковый возраст является одним из сензитивных периодов для формирования мотивации достижения успеха.
Средние значения показателей эмоционального отношения к учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе исследования представлено на рисунке 2.3.
Великая педагогика:
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...
Роль музыки в развитии ребенка
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Восприятие является таким же необходимым внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого ...
Изучение особенностей использования художественной литературы в процессе
развития количественных представлений в средней группе детского сада
В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увеличиваются объем и темп работы. Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуетс ...