Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Страница 3

Оригинальность — местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок. Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры. {LINKS}

Обоснование: менее креативные личности обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т. е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять, и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, их рисунок будет как снаружи, так и внутри стимульной фигуры.

1 балл – рисует только снаружи

2 балла – рисует только внутри

3 балла – рисует как снаружи, так и внутри.

Разработанность — симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным.

0 баллов — симметрично внутреннее и внешнее пространство

1 балл — асимметрично вне замкнутого контура

2 балла — асимметрично внутри замкнутого контура

3 балла — асимметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон контура и асимметрично изображение внутри контура

Название — богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передачи сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст).

0 баллов — название не дано

1 балл — название, состоящее из одного слова без определения

2 балла — словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке

3 балла — образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т. е. скрытый смысл.

Изучение было начато с определения развития творческой активности учащихся подросткового возраста. Для этого был проведен констатирующий срез в контрольном и экспериментальном классах, состоящий из серии методик, по результатам которых были оценены исходные значения исследуемых показателей творческой активности учащихся.

На первом этапе выявлялась направленность на осуществление творческой деятельности учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов.

Были введены следующие условные обозначения:

ЭК – экспериментальный класс (6 «А»);

КК – контрольный класс (6 «Б»).

Результаты изучения познавательной потребности на констатирующем этапе показали, что как в КК и ЭК выявлена тенденция к слабой выраженности познавательной потребности. Средний показатель по данному признаку в ЭК составил 11,48 баллов, а в КК – 12,33 баллов.

На рис. 2.1. представлены уровни познавательной потребности у учащихся подросткового возраста ЭК и КК.

Рис. 2.1. Степень выраженности познавательной потребности у учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе

Условные обозначения:

I – выраженность сильная;

II – выраженность умеренная;

III – выраженность слабая.

Низкие показатели познавательной потребности учащихся могут быть следствием смены ведущего типа деятельности в подростковом возрасте, когда на первый план выходит общение со сверстникам, в то время как учебная деятельность становится не столь значимой.

Процентное соотношение выявленных уровней сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе исследования представлено на рисунке 2.2.

Рис.2.2 Уровни сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе эксперимента

Условные обозначения:

I – высокий уровень;

II – средний уровень;

III – низкий уровень.

Полученные данные позволяют констатировать, что для учеников ЭК и КК характерно доминирование среднего уровня с тенденцией к уровню выше среднего (средние значения сформированности мотива достижения успеха в ЭК – 9,7 баллов, в КК – 9,71 баллов) сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности, что вполне соответствует данному возрасту в силу того, что подростковый возраст является одним из сензитивных периодов для формирования мотивации достижения успеха.

Средние значения показателей эмоционального отношения к учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе исследования представлено на рисунке 2.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...

Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи
Понятие «социальная работа» – относится к новому времени. Оно раскрывает современное состояние процесса, который сегодня во многих странах мира определяется как помощь и взаимопомощь субъектов. Причем субъектом помощи может выступать как государство, отдельный общественный институт, институт социал ...

Использование диалогов на уроках иностранного языка
Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Содержанием говорения является выражение мыслей, передача информации в устной форме. Говорение как вид РД характеризуется следующими важнейшими ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru