Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось на бае Апастовской средней школы. В исследовательской работе приняли участие 49 учащихся 6-7 классов.

Исследование проводилось в течение 2007-2009 учебного года в естественных условиях, в 4 этапа: {LINKS}

На первом этапе (декабрь 2007г. - февраль 2008 г.) исследование носило преимущественно теоретический характер. Были применены такие теоретические методы исследования, как анализ литературы по обозначенной проблеме, обобщение и классификация научных сведений, методы моделирования и сравнения. На данном этапе исследования нами была поставлена научная проблема, результатом которой явилась постановка объекта и предмета исследования, формулировка гипотезы исследования. Также нами были определены и сформулированы цели и задачи исследования.

На втором этапе (март 2008г. – май 2008г.) на базе Апастовской средней школы был организован констатирующий эксперимент по изучению сформированности показателей творческой активности учащихся. Проводилась первичная статистическая обработка полученных данных, результаты которой позволили приступить к следующему этапу исследования.

На третьем этапе (сентябрь 2008г. – декабрь 2008 г.) исследования был организован и осуществлён формирующий эксперимент по развитию творческой активности учащихся.

На четвёртом этапе (декабрь 2008 г – январь 2009 г.) осуществлялся контрольный замер исследуемых показателей. Целью проведения явилась проверка эффективности психолого - педагогических условий развития творческой активности учащихся. Проводилась систематизация и обобщение материалов, проверка результатов исследования.

Сравнивая результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапах работы, экспериментального и контрольного класса можно выяснить правильные ли приемы применялись и на сколько эти приемы улучшили развиваемое качество.

Экспериментальное исследование проводилось в естественных условиях осуществления учебно-воспитательного и внеучебного процесса.

Полученные в ходе эксперимента результаты измерений на констатирующем и контрольном этапах подвергались процедурам статистического и корреляционного анализа с целью выявления сходства и различий показателей творческой активности учеников ЭК и КК.

Для определения достоверности различий между средними значениями показателей использовался t - критерий Стьюдента, наличие корреляционных связей между отдельными показателями проверялось на достоверность на уровне достоверности α = 0,05 и α = 0,01.

Для выявления уровня развития творческой активности школьников, нами были определены интегральные показатели по структурным компонентам творческой активности (направленность на осуществление творческой деятельности; готовность к творческой деятельности; способность к осуществлению творческой деятельности).

Для диагностирования направленности на осуществление творческой деятельности нами было подобрано 3 методики:

Изучение познавательной потребности;

Выявление эмоционального отношения к учебно-творческой деятельности;

Изучение сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности.

Для диагностирования содержательно- операционального компонента творческой активности нами было выбрано 4 методики:

Выявление упорства школьников в умственной деятельности;

Изучение наличия компонента теоретического мышления – теоретического анализа;

Выявление гибкости мышления;

Изучение способности учащихся выделить существенное.

Для диагностирования способность к осуществлению творческой деятельности нами была выбрана методика «Креативный тест Вильямса».

Рассмотрим подробнее используемые методики:

1. Для определения познавательной потребности учащихся классным руководителям было предложено на основе наблюдений и бесед с другими учителями, а также с родителями, выбрать ответы на вопросы анкеты. Интерпретация результатов велась на основе средней суммарной оценки (Приложение 1).

17-25 баллов – потребность выражена сильно,

12-16 баллов – умеренно,

Меньше 12 баллов – слабо.

Анкета на изучение сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности.

В соответствии с ответами, учащимся присваиваются уровни мотивации достижения успеха в учебно-творческой деятельности (высокий уровень - от 11-15 баллов, средний уровень от 5-10 баллов, низкий уровень - от 0 -4 баллов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних
Приходится с сожалением констатировать тот факт, что современная психолого-педагогическая наука и практика совершенно неоправданно недооценивают остроты проблем полового воспитания и межполовых отношений юношества. Известно, что эти проблемы всегда был, достаточно актуальными: стоит пересмотреть до ...

Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете
При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихс ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru