Выявлено, что на констатирующем этапе в ЭК и КК значимых корреляционных связей между интегрированными показателями творческой активности учащихся не обнаружено.
Так, в ЭК обнаружены лишь слабые корреляционные связи:
Интегральный показатель I – Интегральный показатель II: {LINKS}
rxy= -0,01; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01);
2. Интегральный показатель I – Интегральный показатель III
rxy=0,11; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01);
3. Интегральный показатель II – Интегральный показатель III
rxy= -0,32; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01).
В КК также выявлены лишь слабые корреляционные связи (приложение 22):
Интегральный показатель I – Интегральный показатель II:
rxy= 0,24; rкр=0,404 (при р≤0,05); rкр = 0,515 (при р≤0,01);
2. Интегральный показатель I – Интегральный показатель III
rxy=0,15; rкр=0,404 (при р≤0,05); rкр = 0,515 (при р≤0,01);
3. Интегральный показатель II – Интегральный показатель III
rxy= -0,24; rкр=0,404 (при р≤0,05); rкр = 0,515 (при р≤0,01).
Интересно отметить, что и в ЭК и в КК обнаружена обратная корреляционная связь между содержательно- операциональным компонентом творческой активности и способностью к осуществлению творческой деятельности учащихся, при этом данная связь не является достоверной.
С учетом полученных результатов был проведен формирующий эксперимент на базе экспериментального класса.
Великая педагогика:
Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
Системообразующим компонентом созданной С. Д. Шевченко педагогической системы является технология педагогического процесса. Под термином «технология процесса» автор понимает совокупность операций, осуществление которых должно привести к необходимым результатам. Особенности усвоения урочной темы (из ...
Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития
учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...
Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным
языкам
В данном параграфе целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения: ориентационные изменения в школьной системе образования; дидактическая структура проектного обучения как новой ...