V. изучение уровня практического осознания элементов речи.
Высшая общая оценка составляет 7 баллов. Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла – среднему и меньше 3 – низкому уровню осознания языковых элементов.
Методики С.Д.Забрамной: {LINKS}
1. сюжетные картинки
Цель – выявление понимания ребенком смысла ситуации, установление пространственно-временных и причинно-следственных отношений, словарный запас, способность воспринимать и понимать обращенную речь, точность употребления слов, состояние фразовой речи, запас сведений об окружающем мире, адекватность эмоциональной реакции.
2. рассказ по опорным картинкам.
Цель – выявление способности воспринимать и понимать обращенную речь, точность употребления слов, знание обобщающего слова, умение выделить главное с учетом вопроса, состояние фразовой речи, умение составить рассказ по картинкам.
3.2 Результаты и выводы
В результате проведенного нами исследования были получены следующие данные:
В 1 классе из 15 человек быстро установить контакт удалось с 13 детьми (86,7%), 2 детей (13,3 %) труднодоступны контакту, пассивны.
В 4 классе эти цифры составляют 11 человек (73,3%) и 4 человека (26,7%) соответственно.
Реакция на вопросы:
в 1 классе –
а) сдержаны, отвечают вяло – 2 человека (13,3%), живо – 13 человек (86,7%).
б) добродушны – 13 человек (86,7%), негативистичны – 0%;
в 4 классе –
а) сдержаны, отвечают вяло – 4 человека (26,7%), живо – 11 человек (73,3%);
б) добродушны – 8 человек (53,3%), негативистичны – 1 человек (6,7%).
Поведение учеников в новой обстановке:
в 1 классе –
а) спокойны – 3 человека (20%);
б) болтливы – 1 человек (6,7%);
в) нет чувства дистанции – 5 человек (33,3%);
г) пассивны – 2 человека (13,3%).
в 4 классе –
а) спокойны – 9 человек (60%);
б) болтливы – 1 человек (6,7%);
в) нет чувства дистанции – 2 человека (13,3%);
г) пассивны – 4 человека (26,7%).
У 5 человек 1 класса (33,3%) и у 2 человек 4 класса (13,3%) асолютно не сформировано чувство дистанции по отношению к незнакомым взрослым. Дети навязчивы, пытаются таким образом привлечь к себе внимание. Практически все ученики 1 класса не чувствуют дистанции по отношению к своим учителям и воспитателям. Часто отсутствуют нормы обращения и приветствия. Превалируют сиюминутные, импульсные действия; дети могут громко разговаривать и смеяться в неподходящей ситуации.
Большинство детей дают о себе только самые общие сведения. Многие первоклассники не знают свой возраст – 6 человек (40%).
При наблюдении и проведении беседы нами было выяснено, что дети в процессе диалога не добиваются правильного понимания их партнером по общению. Перебивают, если сами что-то хотят сказать; могут не слушать собеседника, не обращать внимания, когда их о чем-то спрашивают. Все эти особенности наблюдаются, когда у ребенка есть интерес к теме беседы. В других случаях дети вообще не концентрируют внимание на беседе. Одни становятся вялыми и пассивными, у других наблюдается двигательное беспокойство, подвижность. Ученики нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого.
При беседе был обнаружен малый запас знаний об окружающем мире. Представления ограничены непосредственным окружением детей. Ученики не знают названий многих предметов, характерны неточности в употреблении слов. В самостоятельной речи детей частыми являются фрагментарные предложения, в рассказе нарушается логическая последовательность. Речь в большинстве случаев вопросно-ответная; у заторможенных учеников голос тихий, слабый, у возбудимых – крикливый, резкий.
Великая педагогика:
Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...
Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...
Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени
средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...