Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Страница 1

Социальная работа является универсальным и многоаспектным видом профессиональной деятельности. Те проблемы, которые призван решать социальный работник являются, насущными проблемами нашей сегодняшней жизни. Задачи адаптации и реадаптации людей ( молодежи, пенсионеров, людей, потерявших работу, и т.п.), поддержка человека в трудные, кризисные моменты жизни, помощь в реализации его прав, создание условий для более полной реализации человеком своих возможностей, помощь в решении разного рода социальных и психологических проблем – это не полный перечень задач, стоящих перед новой, ориентированной на человека, профессиональной деятельностью. Успех решения профессиональных задач социальным работником зависит от овладения системой знаний, как практических, так и теоретических, соблюдения этических норм и принципов, наличия определенных личностных качеств, статуса и репутации профессии в обществе, узаконенных полномочий специалиста. {LINKS}

И.А. Зимняя и Т.Д. Шевеленкова сформулировали квалификационные требования, предъявляемые к социальному работнику как профессионалу, которые включают в себя:

Требования к деятельности, представленные такими группами требований как: а) к должностным обязанностям; в) к профессиональным знаниям и умениям; б) к уровню сформированности деятельностно - ролевых умений: умению устанавливать равно партнерские отношения с клиентом, умению формировать новые социальные роли у клиента и т.п.

Требования к личностным особенностям.

Требования к особенностям социального взаимодействия социального работника и клиента: к умению координировать социальные связи и отношения, а также координировать свои собственные действия на основе навыков наблюдения, отбора и анализа социально-значимой информации.

Требования к коммуникативным умениям и навыкам.

В тарифно-квалификационных должностных характеристиках работников социальной защиты, утвержденных Постановлением Министерства труда РБ от 9.01. 1998 г. (№ 3) выделен перечень разнообразных должностных обязанностей специалиста по социальной работе и социального работника.

Специалист по социальной работе обязан:

- владеть системой знаний о профессиональной сфере, информацией о современных политических, социальных и экономических процессах в обществе, иметь широкую осведомленность о различных социальных группах населения;

- иметь достаточно высокий уровень общей культуры, быть эрудированным специалистом;

- выявлять семьи и отдельных лиц, нуждающихся в различных видах помощи (социально-медицинской, социально-реабилитационной, психолого-педагогической и др.), в охране их психического, физического и социального здоровья;

- устанавливать причины, возникающих у них трудностей, конфликтных ситуаций, содействовать в их разрешении;

- содействовать совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию помощи различным группам населения;

- уметь предвидеть последствия своих действий, твердо проводить свою позицию в деле социальной помощи клиенту (группе, общности);

- обладать профессиональным тактом, способностью вызвать симпатию и доверие у людей, соблюдать профессиональную тайну, быть деликатным во всех вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни человека;

- участвовать в работе по созданию центров социальной помощи населению, центров социального обслуживания, центров социальной реабилитации и др.;

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Построение образовательного процесса в интернатном учреждении
Понимание целостного образовательного процесса как педагогически целесообразной организации жизнедеятельности отражает суть работы сиротского учреждения при реализации модели индивидуального развития личности. Дело в том, что дети-сироты не только учатся и воспитываются в детском доме, но живут в н ...

Специфика индивидуального подхода в психологии и педагогике
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение е ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru