Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Общепрофессиональные требования к социальному работнику

Страница 2

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- быть эмоционально устойчивым, быть готовым к психическим нагрузкам, избегать невротических отклонений в собственных оценках и действиях, при всевозможных неудачах оставаться спокойным, доброжелательным и внимательным к клиенту; {LINKS}

- выявлять одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке;

- определять характер и объем требуемой им помощи;

- помогать в оформлении документов на принятие на обслуживание нестационарными учреждениями органов социальной защиты населения для опеки и попечительства, на получение материальных и натуральных видов помощи, льгот и преимуществ;

- устанавливать и поддерживать связи с трудовыми коллективами, где ранее работали нуждающиеся в помощи, а также ветеранскими организациями, комитетами Общества Красного Креста, благотворительными и общественными фондами, другими учреждениями, организациями, центрами и службами с целью удовлетворения потребности клиента, семьи, общности в социальной помощи, поддержке, социальном обслуживании;

- давать необходимые консультации по социальным вопросам в пределах компетенции;

- содействовать в решении вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи различным категориям нуждающихся, в т.ч. в ремонте жилья, обеспечении топливом, одеждой, предоставлении бесплатного питания и т.д.;

- предоставлять социальную поддержку и помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- организовывать и координировать работу по социальной адаптации реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;

- проводить психолого-педагогические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с асоциальным поведением;

- организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде.

Следовательно, как специалист, социальный работник должен быть подготовлен к организационной, управленческой, методической, профилактической, коррекционно-реабилитационной, научно-исследовательской деятельности в области социальной работы.

Как показывает мировая практика социальной работы, специалисты, имеющие законченное высшее социальное образование должны заниматься вопросами социальной экспертизы, социального проектирования и планирования, индивидуального консультирования и терапии, социальной реабилитации.

Должностные обязанности социального работника, имеющего среднее образование или среднее специальное, несколько отличаются от должностных обязанностей специалиста по социальной работе и сориентированы в основном на оказание социально-бытовых услуг населению. Так, социальный работник в соответствии со своими должностными обязанностями должен: доставлять на дом продукты питания, медикаменты, промышленные и другие товары, проводить уборку помещений, сдавать и доставлять вещи в прачечную, химчистку, предметы домашнего обихода в ремонт; оказывать доврачебную помощь при наличии соответствующего образования; организовывать работу по ремонту жилого помещения, обработке приусадебного участка, уборке урожая, снабжению топливом.

Квалификационный справочник определяет обязанности и требования к специалисту по социальной работе в самом общем плане без учета функций, специализаций, уровня подготовки социального работника.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи
Понятие «социальная работа» – относится к новому времени. Оно раскрывает современное состояние процесса, который сегодня во многих странах мира определяется как помощь и взаимопомощь субъектов. Причем субъектом помощи может выступать как государство, отдельный общественный институт, институт социал ...

Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиболее тонкого ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru