Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Педагогическая информация » Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью в степени дебильности » Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Страница 3

Дети-олигофрены употребляют в основном лишь стандартные жесты, понимание же их при использовании другими людьми затруднено. В процессе беседы часто не смотрят на собеседника, поворачиваются в другую сторону.

Навязчивые дети не соблюдают дистанцию, постоянно используют тактильные средства общения (дотрагивания, поглаживания), которые очень часто бывают не к месту. Многие ученики во время беседы не чувствуют эмоциональное состояние партнера, не улавливают подходящий момент для общения. Вследствие этого дети часто не могут прогнозировать развитие ситуации. {LINKS}

Умственно отсталые школьники гораздо жестче и сильнее отвечают на конфликт. Нет постепенных и связных переходов. Часто не могут найти компромиссного решения. Крайний характер имеет и проявление чувств радости, веселья, огорчения.

У учеников 1 класса нет особой избирательности в личных отношениях, они имеют диффузный характер. Положение в коллективе зависит от оценки взрослого.

На замечания учителей и воспитателей умственно отсталые дети реагируют по-разному: возбудимые ученики 4 класса не слушают и поступают по-своему, бурно реагируя на замечания; возбудимые первоклассники выполняют требования, но через некоторое время делают то же самое; заторможенные дети выслушивают молча, обижаются.

Методика изучения уровня речевого развития

1. изучение уровня связной речи детей

а) понимание текста: все ученики 1 класса (100%) набрали 0 баллов, т.е. не могли правильно сформулировать основную мысль текста.

Учащиеся 4 класса: 0 баллов набрали 9 человек (60%); 1 балл – 5 человек (33,3%) – требовалась помощь, наводящие вопросы; 2 балла – 1 человек (6,7%) – основная мысль текста сформулирована

б) структурирование текста:

нарушение структуры текста (0 баллов) – 14 человек 1 класса (93,3%) и 4 человека 4 класса (26,7%).

Некоторые отклонения от структуры текста (1 балл) характерны для 1 ученика 1 класса (6,7%) и для 10 учеников 4 класса (66,7%).

Умение последователь строить пересказ наблюдается у 1 человека 4 класса (6,7%)

в) лексика: бедность лексики, отсутствие замены авторских выразительных средств собственными (0 баллов) характерны для всех учеников 1 класса (100 %) и 10 учеников 4 класса (66,7%).

У 5 человек 4класса (33,3 %) присутствуют попытки замены авторских выразительных средств собственными – 1 балл

г) грамматика: неправильное построение предложений, неумение использовать сложные предложения (0 баллов) – 15 учеников 1 класса (100 %), 7 учеников 4 класса (46,6%).

Небольшое количество грамматических ошибок (1 балл) – 7 детей 4 класса (46,7%).

Правильное построение предложений (2 балла) – 1 ученик 4 класса – 6,7%

д) плавность речи: многочисленные паузы, необходимость в подсказках (0 баллов) – 15 учеников 1 класса (100 %) и 11 учеников 4 класса (73,3%).

Небольшое количество подсказок, короткие паузы (1 балл) – 4 человека 4 класса – 26,7% (см. Приложение, гистограмма 5).

Обобщая полученные данные, мы выяснили, что все дети 1 класса (100 %) относятся к низкому уровню развития связной речи. Ученики 4 класса: 13 человек (86,7%) соответствуют низкому, 2 человека (13,3%) – среднему уровню.

То есть дети не могут правильно сформулировать основную мысль текста, выделить главное. Не могут последовательно и точно строить пересказ, сопоставить его со структурой содержания. Передают текст упрощенно, пропускают многие важные детали. Начало рассказа воспроизводится учениками почти дословно, дальше дети могут путаться, добавлять то, чего не было в тексте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...

Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом
В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотре ...

Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43
Цель формирующего эксперимента - внедрить систему физкультурных занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности детей. Эксперимент проходил в ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи, в двух подготовительных к школе группах: контрольной (КГ) и эксп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru