Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Педагогическая информация » Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью в степени дебильности » Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Страница 3

Дети-олигофрены употребляют в основном лишь стандартные жесты, понимание же их при использовании другими людьми затруднено. В процессе беседы часто не смотрят на собеседника, поворачиваются в другую сторону.

Навязчивые дети не соблюдают дистанцию, постоянно используют тактильные средства общения (дотрагивания, поглаживания), которые очень часто бывают не к месту. Многие ученики во время беседы не чувствуют эмоциональное состояние партнера, не улавливают подходящий момент для общения. Вследствие этого дети часто не могут прогнозировать развитие ситуации. {LINKS}

Умственно отсталые школьники гораздо жестче и сильнее отвечают на конфликт. Нет постепенных и связных переходов. Часто не могут найти компромиссного решения. Крайний характер имеет и проявление чувств радости, веселья, огорчения.

У учеников 1 класса нет особой избирательности в личных отношениях, они имеют диффузный характер. Положение в коллективе зависит от оценки взрослого.

На замечания учителей и воспитателей умственно отсталые дети реагируют по-разному: возбудимые ученики 4 класса не слушают и поступают по-своему, бурно реагируя на замечания; возбудимые первоклассники выполняют требования, но через некоторое время делают то же самое; заторможенные дети выслушивают молча, обижаются.

Методика изучения уровня речевого развития

1. изучение уровня связной речи детей

а) понимание текста: все ученики 1 класса (100%) набрали 0 баллов, т.е. не могли правильно сформулировать основную мысль текста.

Учащиеся 4 класса: 0 баллов набрали 9 человек (60%); 1 балл – 5 человек (33,3%) – требовалась помощь, наводящие вопросы; 2 балла – 1 человек (6,7%) – основная мысль текста сформулирована

б) структурирование текста:

нарушение структуры текста (0 баллов) – 14 человек 1 класса (93,3%) и 4 человека 4 класса (26,7%).

Некоторые отклонения от структуры текста (1 балл) характерны для 1 ученика 1 класса (6,7%) и для 10 учеников 4 класса (66,7%).

Умение последователь строить пересказ наблюдается у 1 человека 4 класса (6,7%)

в) лексика: бедность лексики, отсутствие замены авторских выразительных средств собственными (0 баллов) характерны для всех учеников 1 класса (100 %) и 10 учеников 4 класса (66,7%).

У 5 человек 4класса (33,3 %) присутствуют попытки замены авторских выразительных средств собственными – 1 балл

г) грамматика: неправильное построение предложений, неумение использовать сложные предложения (0 баллов) – 15 учеников 1 класса (100 %), 7 учеников 4 класса (46,6%).

Небольшое количество грамматических ошибок (1 балл) – 7 детей 4 класса (46,7%).

Правильное построение предложений (2 балла) – 1 ученик 4 класса – 6,7%

д) плавность речи: многочисленные паузы, необходимость в подсказках (0 баллов) – 15 учеников 1 класса (100 %) и 11 учеников 4 класса (73,3%).

Небольшое количество подсказок, короткие паузы (1 балл) – 4 человека 4 класса – 26,7% (см. Приложение, гистограмма 5).

Обобщая полученные данные, мы выяснили, что все дети 1 класса (100 %) относятся к низкому уровню развития связной речи. Ученики 4 класса: 13 человек (86,7%) соответствуют низкому, 2 человека (13,3%) – среднему уровню.

То есть дети не могут правильно сформулировать основную мысль текста, выделить главное. Не могут последовательно и точно строить пересказ, сопоставить его со структурой содержания. Передают текст упрощенно, пропускают многие важные детали. Начало рассказа воспроизводится учениками почти дословно, дальше дети могут путаться, добавлять то, чего не было в тексте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Характеристика речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (Левина Р.Е. 1968) необходимо проанализировать и те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-во ...

Грядущая реформа русской орфографии
Как известно, населению России грозит орфографическая реформа. Новый закон «О русском языке», проект которого ждет своей очереди в Думе, грозит уголовными наказаниями за безграмотность. Авторы этого законодательного акта не дали себе труда задуматься, что в стране уже действует мощная «орфографичес ...

Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru