Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации

Педагогическая информация » Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации

Страница 6

2. Стремление к выполнению заданий не обязательных, не оцениваемых (ведение записей при чтении учебников; выдвижение гипотез; проверка нескольких гипотез; повторное, более тщательное выполнение задания; решение с особой тщательностью практической или теоретической части работы, стремление узнать, какие еще рабочие приемы применяются, и т.п.). {LINKS}

3. Характер умственной деятельности, наиболее привлекающей учащихся (самостоятельное выявление причинных связей, зависимостей, закономерностей и т.п. или процесс копирования действий преподавателя; склонность к репродуктивным способам деятельности и т.п.).

4. Предпочтительная избирательность отдельных этапов деятельности (привлекает выполнение теоретического обоснования работы, практической ее части, формулирование суждений, умозаключений, выводов; стремится участвовать в составлении плана работы звена, в коллективном обсуждении итогов работы; оказывает в процессе труда помощь товарищам и т.п.).

5. Отношение к выполнению задания (полностью выполняет требования, предъявляемые при написании сочинения, отчета о лабораторной работе и т.п.; выполняет их частично; выполняет с выдумкой, старательно или небрежно; внимателен к разбору типичных ошибок, стремится их избежать и устранить; участвует в коллективных формах работы — контроле за качеством труда и т.д.).

6. Увлеченность, эмоциональный подъем при изучении предмета, при выполнении практической работы (стремление к самостоятельной постановке проблем, увлеченность поиском их решения, потребность в выдвижении гипотез, интерес к применению аналогий, моделированию, проведению мысленных экспериментов; удовлетворенность проделанной работой, полученными знаниями и т.п.).

7. Отношение учащихся к окончанию работы (рад звонку, огорчен, "не слышит" звонка и т.д.).

8. Отношение учащихся к помощи преподавателей, советам мастера, их оценкам.

9. Качество знаний (объем, полнота, фактическая точность, понимание, осмысленность, прочность усвоенного материала, умение решать "нестандартные" задачи, успешность выполнения заданий, быстрота актуализации нужных знаний, умение находить и устранять неисправности в приборах и т.п.).

10. Темп вхождения, включения в деятельность (быстро ориентируется в предстоящей деятельности и принимает ее; ориентируется, но не принимает ее; не хочет делать; ставит цели; стремится планировать свои действия и т.д.).

При изучении учащихся очень важно также установить характер внутри-коллективных отношений: кто с кем дружит, существуют ли в группе неформальные лидеры и группировки; каковы их ценностные ориентации; каковы связи внутри группировок, между ними; кто "задает тон" в группе; каков уровень общественного мнения в ней; какой в целом уровень развития коллектива группы.

Перечисленные выше признаки проявления работоспособности помогают педагогу анализировать причины изменений в работоспособности. Например, в случае отрицательного отношения к учению или труду такими причинами могут быть: а) использование "сухого", очень сложного учебного материала, не вызывающего интереса либо из-за своей непривлекательности, либо из-за несоответствия степени сложности материала уровню развития учащихся, их знаний и умений; б) применяемые формы и методы обучения не соответствуют уровню развития работоспособности учащихся, их познавательным возможностям; в) отобранные педагогом средства не соответствуют отношению учащихся к учению и труду и др. Педагог получает сведения о своих воспитанниках главным образом путем наблюдения за их деятельностью и ее результатами.

Подводя итоги, хочется заметить, что работоспособность – это не просто понимание какого то физиологического состояния человека, а очень сложная система взаимосвязи как физиологических, так и психологических факторов. Работоспособность нельзя рассматривать однобоко, это очень глубокое и сложное понятие, состоящее из множества ступеней.

В данной контрольной работе были подробно рассмотрены все составляющие такого понятия, как работоспособность. Изучено то, с чего она появляется и зарождается, как развивается и от чего зависит каждое конкретное состояние в определении данного физиологического состояния.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...

Значение христианства для воспитания в период поздней империи
Новая христианская образованность (а не религия сама по себе) родилась вначале из смешения иудейских и христианских понятий, идей и преданий с падавшей языческой поэзией, древним красноречием, превратившимся потом в бессодержательное фразерство, и с греко-римской философией, исказившеюся в диалекти ...

Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников
Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности. Теоретический анализ литературы показывает, что на профессиональное самоопределение старшеклассника влияют социальные среды выбора профессии. Процесс выбора ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru