Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую несправедливо называем «лентяями», других же с насмешкой – «трудоголиками». В чем кроется причина столь разного отношения к работе? В этом случае мы не можем утверждать, что это зависит только от личных качеств, силы воли, физических возможностей или какой-либо совокупности определенных качеств. {LINKS}
Работоспособность – это некое функциональное состояние нашего организма, или другими словами – физиологическое состояние организма и его систем. Из данного определения можно сделать вывод, что работоспособность зависит от множества факторов, так как очевидно, что состояние организма и его систем – не одно и то же. Ведь одно дело говорить о функциональном состоянии ЦНС или состоянии зрительной, двигательной или прочих систем, а другое – о функциональном состоянии человека как целостной его характеристике. Задачей своей контрольной работы я вижу раскрыть тему «Работоспособность учащихся профессиональных образовательных учреждений и приёмы её активизации»
Поставленную мною задачу я попытаюсь решить в данной контрольной работе при помощи всевозможных статей, учебников и другой научной литературы, которая может дать нам определенные ответы, на интересующие нас вопросы.
Отчего одним интересно учиться, а другим – нет? Почему одни активно работают на уроке, а другие – нет? Что необходимо сделать, чтобы побудить учащегося к учению, его стремлению, желанию владеть знаниями и способами познавательной деятельности? Мотивы учения являются причиной определенного отношения к учению. Слово «мотив» означает «двигаю», она выражает направленность активность человека. В психологии термин «мотив» означает осознанное побуждение человека к деятельности. Однако в основе активного отношения к учению лежат не только положительные мотивы учения. Мотивы связаны с совокупностью важнейших целей, которые ставит человек в жизни. Чем цели значительнее, чем глубже в них воплощается смысл жизни, тем в большей степени они определяют направленность мотивов. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Плодотворная учебная деятельность всегда целенаправленна, поэтому у учащихся должны быть сформированы не только мотивы учения, но и умения самостоятельно ставить цели учения, стремление к достижению своих целей. Следовательно, плодотворная активная деятельность учащихся предполагает наличие у них и целей, и мотивов учения.
Но будет ли учащийся ставить цели, что-то делать, к чему-то стремиться, не испытывать при этом нужды в знаниях? Нет. Чтобы учащийся активно приступил к работе, к выполнению учебного задания, он должен осознать значение предстоящей деятельности как необходимой, нужной для него. Точнее говоря, он должен испытывать потребность к ней.
Можно сказать, что активным в учении будет тот учащийся, который осознает потребность в знаниях, у которого сформированы мотивы учебной деятельности, развито умение ставить цели и стремление добиваться их. Все это составляет рабочую учебную деятельность учащихся, которая представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, побуждающих человека овладевать знаниями. Эта деятельность – основная для учащегося.
Вторым ведущим видом деятельности в ПТУ является труд. Работоспособность труда представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека совершенствовать свои профессиональные знания и мастерство, сознательно относиться к труду и его результатам, быть активным в трудовой деятельности. В труде выражается степень связи интересов личности с интересами общества. Это система – основная для работающего человека.
Что же представляет собой рабочая деятельность учащегося профтехучилища? По своему социальному статусу он уже не школьник, но ещё и не рабочий. В отличии от школьника (ведущая деятельность - учебная) и рабочего (ведущая деятельность - труд) у него две взаимосвязанные ведущие деятельности: учение и производительный труд. Назначение учебной деятельности – обеспечить эффективную профессиональную подготовку и общее развитие учащегося. Главное же назначение производительного труда в профтехучилищах не только в получении материального продукта труда, но и в том, чтобы в процессе труда учащийся формировал новые и развивал имеющиеся профессиональные способности, качества личности, присущие производству. Эти две деятельности объективно слиты в едином учебно-воспитательном процессе профтехучилища. Субъективно, в сознании учащегося, отношение к ним отражается в рабочей учебно-трудовой деятельности.
Великая педагогика:
Современное состояние проблемы преподавания истории
в начальной школе
В период демократизации общественной жизни в нашей стране всё большое значение придается изучению в начальной школе отечественной истории. На основе знания родной истории младшим школьникам легче понять и усвоить самое главное в жизни и в школе. Вводный, первоначальный курс называется пропедевтичес ...
Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда « .и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия ." для их развития. Именно дошкольное детство является периодо ...
Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...