Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Страница 5

При выполнении тренировочных заданий и заданий контрольного характера по сравнению с традиционным компьютерный контроль знаний имеет вполне определенные преимущества:

помогает индивидуализировать контроль знаний, проводить учет разной скорости работы учеников с дифференциацией по степени трудности; {LINKS}

повышает объективность оценки;

помогает ученику увидеть детальную картину собственных недоработок;

позволяет выдавать оценку не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

При этом на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

Кроме того, тестирование с помощью компьютера гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. Во-первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной. Во-вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук или увидеть неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если тест успешно пройден - ученику вручат виртуальный лавровый венок, в его честь зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют. Естественно, что такое тестирование не вызовет у ученика стресса или отрицательных эмоций.

Формы контроля также носят разнообразный характер. Это могут быть задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, творческие задания.

Компьютер выдает результаты выполнения заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени, сравнивает показатели различных учеников по решению одних и тех же задач. Дети сами могут выбрать предпочтительную форму помощи.

Необходимо также учитывать, что самый хороший результат теста в случае, если у учащихся имеет персональный компьютер. Но он имеется не часто, т.к. в большинстве школ на уроке математики есть только учительский компьютер.

.Можно предложить такую схему. Класс делится на три группы:

1. Ученики с низкой успеваемостью, не уверенные в своих знаниях, не умеющие их применять.

2. Ученики со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы.

3. Ученики, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение.

Каждая группа работает по своему варианту закрепления материала. Одна или две группы садятся за компьютеры, с третьей работает учитель. Затем происходит смена групп. Компьютер позволяет провести диагностику усвоения.

Тестирование, экспериментальные задачи, проблемные ситуации, развивающие игры - варианты для организации повторения изученного. В результате все дети оказываются вовлечены в мыслительную деятельность. Для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения - программы-тренажеры.

По сравнению с традиционным компьютерный контроль знаний имеет вполне определенные преимущества:

помогает индивидуализировать контроль знаний, проводить учет разной скорости работы учеников с дифференциацией по степени трудности;

повышает объективность оценки;

помогает ученику увидеть детальную картину собственных недоработок;

позволяет выдавать оценку не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...

Подвижные игры на улице
Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств «Получить мячик». Инвентарь – мячик, шнурок. Основная цель – усвоение ритма выполнения последних трех шагов и отталкивания. Организация – подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам выс ...

Особенности решения задач с параметрами
Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru