Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Рекомендации по использованию компьютерных средств при изучении курса математики 5-6 классов

Страница 6

При этом на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.

Формы контроля также носят разнообразный характер. Это могут быть задания, задачи, тесты (открытые, закрытые), самоконтроль, взаимоконтроль, творческие задания. {LINKS}

Компьютер выдает результаты выполнения заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени, сравнивает показатели различных учеников по решению одних и тех же задач. Дети сами могут выбрать предпочтительную форму помощи.

Потенциал компьютера в предметном обучении рекомендуется использовать в следующих вариантах:

полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронными учебными пособиями. Компьютер позволяет внести принципиальные изменения в содержание обучения, качественно иначе строя учебные предметы.

частичная замена деятельности учителя обучающими программами (по отдельным темам и вопросам). Подобный подход заключается в использовании педагогом своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов программного обеспечения по предмету. При этом учитель остается центральной фигурой учебного процесса: отбирает учебные задачи, контролирует ход их решения, определяет характер и меру помощи;

фрагментное, выборочное использование компьютерного дополнительного материала. Это касается применения программ-тренажеров для закрепления материала, энциклопедий, электронных хрестоматий, диагностических и контролирующих программ, домашних самостоятельных или творческих заданий исследовательского характера, вычислений, построения графиков и диаграмм, использования игровых и занимательных программ.

Например, могут быть решены следующие задачи:

Задача 2. Параллельные прямые.

Дано: две прямые.

Требуется: определить, являются ли они параллельными.

Решение:

Для того чтобы проверить, являются две прямые линии параллельными или нет, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать инструмент Выделитель .

2. Установить курсор в точку одной из прямых линий, принадлежащую только этой прямой.

3. Выделить указанную линию, щелкнув на ней левой кнопкой мыши.

4. Выделенную прямую линию «перетащить» на другую прямую, не отпуская левой кнопки мыши.

Если обе прямые совпадут, то они являются параллельными.

Демонстрация решения.

Учитель представляет ученикам на экране эту задачу. При этом на экран выводятся условие задачи, рисунок, кнопка Решение и кнопка Помощь.

Щелкнув на кнопке Решение, можно наблюдать процесс решения задачи на экране

При щелчке на кнопке Помощь на экране отображается список действий, которые нужно произвести, чтобы убедиться что прямые параллельны.

Задача 3. Зеркальная симметрия.

Дано: исходные слова.

Требуется: отобразить зеркально симметричные слова и прочитать их.

Решение.

Для того чтобы прочитать слово, отраженное в «воображаемом зеркале», необходимо создать зеркальное отражение исходного слова, выполнив следующие действия:

1. Построить прямую - «положение зеркала», выбрав на панели Инструменты кнопку Прямая.

2. Выделить прямую и выполнить команду Преобразования, Отметить ось отражения.

3. Выделить исходное слово и выполнить команду Преобразования, Отразить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...

Арифметические действия в начальном курсе математики и методика их изучения
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...

Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний
Тестирование как одна из форм контроля знаний Виды тестового контроля знаний Тестирование как одна из форм контроля знаний Одна из важных задач квалиметрии - быстрая и надежная оценка знаний человека. Теория педагогических тестов рассматривается как часть педагогической квалиметрии. Исследовалось с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru