Математика 6 класс
Тема (часы) |
Цель |
Методические особенности |
{LINKS} Компьютерные средства |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов). |
Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. |
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения |
1. Витаминный курс - Математика, 5 класс. Имеет смысл провести проверочную работу с использованием данного средства обучения. 2. Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум. Авторами подобрана хорошая система заданий - имеются вводные, тренировочные и проблемные задачи. Имеется тестирование по вариантам. |
Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часа). |
Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. |
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по заданному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь. |
1. Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум. На данную тему авторами подобраны все типы задач. Данное средство обучения при изучении данной темы можно использовать на любом этапе урока. Имеются достаточно интересные задачи. Например, дана последовательность десятичных дробей, определить следующее число последовательности. |
Отношения и пропорции (17 часов). |
Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. |
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром. |
1. Дрофа, ДОС: Математика 5-11 класс. Практикум. Данное средство обучения можно использовать на любом этапе урока, т.к. есть задачи всех типов и необходимый теоретический материал. Имеются задачи, связанные с жизнью. |
Великая педагогика:
Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация
толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...
Особенности представления старшеклассников о
семейной жизни
Исследование ценностных ориентаций учащейся молодежи на протяжении последних четырех лет показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья. Существенное место в представлении молодеж ...
Организационное строение педагогического коллектива
В социально-психологическом анализе коллектива выделяют формальную (официальную) и неформальную (неофициальную) организационные структуры. В этом случае под структурой понимаются относительно устойчивые взаимосвязи между членами коллектива. Формальная структура коллектива обусловлена официальным ра ...