Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах

Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства прочно вошли во все виды учебных заведений. В частности, средства информатизации применяются как в собственно подготовке школьников, так и при решении различных вопросов, связанных с организацией обучения. Средства информатизации повышают наглядность обучения, интерес школьников к предмету, помогают учащимся более эффективно усваивать понятия и представления, способствуют облегчению понимания учебного материала, вызывают интерес к предмету.

{LINKS}

Однако, важным и актуальным на сегодняшний день является разработка методики использования электронных образовательных ресурсов на уроках математики, определения результативного места новых компьютерных средств в современном процессе обучения математике, проведение классификации электронных образовательных ресурсов, определения преимущества их использования по сравнению с традиционными средствами обучения, и иллюстрация их применения на уроках математики в 5-6 классах, с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся данного возраста.

Цель дипломной работы: разработать рекомендации применения компьютерных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах.

Цель дипломной работы определила её частные задачи:

- анализ психолого-педагогических особенностей учащихся 5-6 классов;

- обзор основных средств обучения математике, которые следует использовать в данном возрасте;

- рассмотрение содержательно-методической характеристики электронных средств обучения по математике;

- описание характеристики курса математики 5-6 классов;

- составление подробного тематического планирования с указанием компьютерных средств, которые следует использовать в ходе изучения каждой темы математики 5-6 классов;

- определение возможностей использования компьютерных средств на уроках математики;

- разработка конспектов уроков, иллюстрирующих применение на уроках математики в 5-6 классах компьютерных средств;

Дипломная работа имеет следующую структуру.

Во введении описана актуальность темы, поставлены цели и задачи, описана структура дипломной работы.

В первой главе рассмотрены психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах, рассмотрены основные методы и формы обучения, эффективные в данном возрасте. Приведены примеры заданий, которые эффективно выполнять конкретным методом.

Дан обзор средств обучения математики и проведен сравнительный анализ разработанных компьютерных средств, активно используемых в современном школьном учебном процессе при обучении математике.

Во второй главе дана характеристика курса математики 5-6 классов, рассмотрены особенности проведения уроков с использованием компьютерных средств обучения, подготовлено подробное тематическое планирование с рекомендациями по использованию компьютерных средств, которые наиболее эффективно использовать в ходе изучения определенных тем курса математики 5-6 классов. Приведены конспекты уроков, иллюстрирующие разработанные рекомендации.

Представлены заключение, библиография и приложения.

Великая педагогика:

Анализ состояния проблемы в практике
Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития изобразительных способностей. Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного ...

Игра как метод обучения лексической стороне речи
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти ...

Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru