Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения.
№1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс).
Цель:
закрепить навыки сравнения дробей,
определения правильных и неправильных дробей,
сравнения их с единицей. {LINKS}
Оборудование:
демонстрационные круги с цветными секторами,
дидактические материалы,
компьютер, проектор.
CD «Математика 5 - 11. Практикум», ООО «Дрофа», ООО «ДОС»2003.
учебник.
Ход урока
Домашнее задание.
П. 4.5, № 796(б,д), 798(а,г), 800(в,е), 802(а,г), 803(б).
Проверка домашней работы.
Устные упражнения.
Прочитать дроби: ;
;
;
;
;
.
Назовите числитель и знаменатель. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?
Ответить на вопросы:
- Как сравнивают дроби с общим знаменателем?
- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?
- Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
IV. Работа по теме урока. 1. Работа с демонстрационными кругами (CD «Математика 5 - 11. Практикум»)
2.Индивидуальная работа с программой. Решение неравенств (3 человека)
Работа с учебником.
№ 796(в,е) (2 человека решают у доски).
Сравните дроби и результат сравнения запишите с помощью знаков = и ≠:
в) и
;
е) и
.
№ 797 (б).
Что тяжелее: кг пуха или
кг железа?
№ 798 (б,д) (2 человека решают у доски).
Сравните дроби с одинаковыми числителями:
б) и
;
д) и
.
№ 802(б,д) (Сравнивать «дополнения» до единицы):
б) и
;
д) и
.
Физкультминутка
а) Если дробь правильная, руки поднять вверх, если неправильная - развести в стороны:
а) |
в) |
д) |
ж) |
б) |
г) |
е) |
з) |
б) Исходное положение - руки на пояс. Если дробь меньше 1, повернуться влево, затем принять исходное положение, если больше 1 - повернуться вправо, затем принять исходное положение.
а) |
в) |
д) |
ж) |
б) |
г) |
е) |
з) |
Великая педагогика:
Особенности решения задач с параметрами
Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...
Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...
Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный
признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...