Необходимо учитывать и также то, что продолжительность концентрирования внимания учащихся данного возраста всё ещё невысока, поэтому нужно продумывать использование на уроках разных форм обучения. Для усиления наглядности, игровой деятельности, смены форм обучения широко используются компьютерные средства обучения и ИКТ.
2. Классификация компьютерных средств обучения математике позволяет повысить подготовку учителей математики по этому направлению и разобраться в достоинствах и недостатках основных электронных средств обучения.
3. Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике и анализ возможностей основных программных продуктов позволяют определить возможности применения компьютерной поддержки при обучении математике в 5-6 классах.
Во второй главе была проведена характеристика содержания курса математики 5-6 классов. Рассмотрены рекомендации к использованию компьютерных средств при изучении математики в данном возрасте. Было подготовлено подробное тематическое планирование с указанием характеристики компьютерных средств, которые наиболее эффективно использовать в ходе изучения каждой темы математики 5-6 классов
А также приведены фрагменты уроков с использованием компьютерных средств. В результате получены выводы:
1. Электронные образовательные ресурсы существенно упрощают работу учителя. Они позволяют полноценно использовать новые педагогические инструменты - интерактив, мультимедиа, моделирование. Ученику становится интересно изучать математику. Причём ученик, может двигаться в индивидуальном темпе. Если какой-либо материал ученик не понял или пропустил, то повторить материал становится гораздо проще - достаточно просто перейти к нужной теме и ему будет еще раз рассказана теория по этой теме. Ученик может пользоваться электронным учебником и дома.
2. Важно понимать, что электронные средства требуют изменения характера взаимодействия учителя и ученика - необходимо перейти от вещания к дискуссии. При этом полезно постепенно переносить многие традиционно урочные виды занятий во внеурочную (самостоятельную) часть учебной работы, в частности в старших классах - и в проектную деятельность.
3. Однако компьютерная поддержка не должны заменять учителя, а должны лишь дополнять его. Учитель должен давать часть материала и сам, а также направлять учащихся, помогать им в случае необходимости.
Все поставленные задачи в дипломной работе были решены.
Великая педагогика:
Анализ состояния проблемы в практике
Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы. Задачи: Выявить уровень развития изобразительных способностей. Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного ...
Классификация
компьютерных средств обучения математике
Основными видами компьютерных средств учебного назначения являются: сервисные программные средства общего назначения, программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, электронные тренажеры, программные средства для математического и имитационного моделирова ...
Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной
деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Все они оказывают большое в ...