Такая подготовка к преподаванию курса даёт возможность учителю легко отбирать компьютерные средства обучения для обучения конкретной теме, а учащимся - позволяет лучше понимать учебный материал.
Проведение уроков математики с использованием компьютерных средств требует не только знания методических особенностей современных компьютерных средств, но соблюдения определенных методических требований к конструированию таких уроков и организации их проведения. {LINKS}
Сформулируем данные требования для учителя.
На уроке с использованием компьютерных средств важно помнить:
компьютер - это средство обучения, он - помощник педагогу, а не его замена;
при объяснении нового материала, закреплении изученного, систематизации знаний «учитель не отменяется», он координирует, направляет, руководит и организовывает процесс обучения;
учитель перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины, а становится его партнером;
учитель может в любой момент скорректировать процесс обучения;
компьютерные средства на уроке способны усилить наглядность и интерес к изучаемому материалу. Богатство содержательной поддержки может сделать урок не только значительно более результативным, но и неизмеримо увлекательнее. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст - звук - видео - цвет»;
вид компьютерного урока зависит от целого ряда моментов - общей дидактической структуры урока, варианта использования ИКТ, объема отведенных компьютеру функций и так далее;
не стоит недооценивать возможности компьютера как средства наглядности, но важно учитывать и его негативное воздействие на человека;
использование компьютера позволяет усилить как на уроках, так и на внеклассных занятиях дифференциацию обучения и личностно-ориентированный подход.
Рассмотрим на примере фрагментов конкретных уроков использование компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах на следующих этапах уроков:
- при проведении актуализации знаний,
- при ознакомлении с новым материалом,
- при закреплении,
- при выполнении контрольных заданий (тестов).
Далее опишем подробно методику использования компьютерных средств на каждом из перечисленных этапах урока.
Актуализация знаний и изучение нового материала.
На уроках изучения нового материала или уроков закрепления изученного большое значение имеет актуализация знаний. Актуализация может быть проведена с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран.
Рассмотрим этап урока по теме «Обыкновенные дроби».
При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы. При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся.
Рассмотрим этап урока на тему «Обыкновенные дроби».
Могут быть предложены следующие задания:
№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби.
Великая педагогика:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...
Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...
Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...