Поскольку cos α>0, то
.
Получаем уравнение
, откуда
. Получаем для x два значения:
{LINKS}
.
Второе значение для x не подходит, поскольку
.
Ответ.
.
Замечание. Данное уравнение можно решить и иначе. Обозначим левую и правую части данного уравнения через y . Тогда
. Для y имеем тригонометрическое уравнение, сводящееся к квадратному относительно
По смыслу задачи
, следовательно,
, значит,
.
Не так уж редко встречаются уравнения, решение которых основывается на ограниченности функций cos x и sin x .
2. Решить уравнение:
.
Решение. Поскольку
, то левая часть не
превосходит 3 и равна 3, если
.
Для нахождения значений x, удовлетворяющих обоим уравнениям, поступим следующим образом. Решим одно из них. Затем среди найденных значений отберем те, которые удовлетворяют и другому.
Начнем со второго:
.
Тогда
.
Понятно, что лишь для четных k будет
.
Ответ.
[2].
Найти в градусах корень уравнения:
, если
.
Решение. Уравнение является однородным второго порядка. Разделив обе части на
, получим уравнение
, квадратное относительно
. Решив его, найдем
По условию
, значит,
. При этих значениях аргумента
, следовательно, уравнение
не имеет решения.
Из уравнения
находим
. Значит,
. Придавая
значения
, выбираем
, удовлетворяющие условию
. При
получим
.
Великая педагогика:
Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительности нет. Отражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе взаимодействия с объек ...
Социальная работа как профессиональная деятельность
Профессия – род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы. По Ожегову, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессиональная деятельность – ...
Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...