Поскольку cos α>0, то
.
Получаем уравнение
, откуда
. Получаем для x два значения:
{LINKS}
.
Второе значение для x не подходит, поскольку
.
Ответ.
.
Замечание. Данное уравнение можно решить и иначе. Обозначим левую и правую части данного уравнения через y . Тогда
. Для y имеем тригонометрическое уравнение, сводящееся к квадратному относительно
По смыслу задачи
, следовательно,
, значит,
.
Не так уж редко встречаются уравнения, решение которых основывается на ограниченности функций cos x и sin x .
2. Решить уравнение:
.
Решение. Поскольку
, то левая часть не
превосходит 3 и равна 3, если
.
Для нахождения значений x, удовлетворяющих обоим уравнениям, поступим следующим образом. Решим одно из них. Затем среди найденных значений отберем те, которые удовлетворяют и другому.
Начнем со второго:
.
Тогда
.
Понятно, что лишь для четных k будет
.
Ответ.
[2].
Найти в градусах корень уравнения:
, если
.
Решение. Уравнение является однородным второго порядка. Разделив обе части на
, получим уравнение
, квадратное относительно
. Решив его, найдем
По условию
, значит,
. При этих значениях аргумента
, следовательно, уравнение
не имеет решения.
Из уравнения
находим
. Значит,
. Придавая
значения
, выбираем
, удовлетворяющие условию
. При
получим
.
Великая педагогика:
Искусство и технология воспитания
Теория воспитания как самостоятельная часть педагогической науки оформилась в XIX в., в начале которого немецкий педагог и психолог Иоганн Фридрих Гербарт выделил теорию воспитания как вторую, равноценную обучению часть педагогики. В 1806 году вышел его основной труд со знаменательным названием « ...
Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе
Категория «общение» является базовой для социально-психологической теории. Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Технологический уро ...
Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...