Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 6

Разработанность 16,04 баллов из 36. Учащиеся редко добавляют детали к замкнутому контуру, почти не изменяют и не трансформируют его. Показатель повысился лишь на 1,94 балла.

Название балла 24,72 балла из 36. Названия состоят в большинстве из одного слова без определения, реже используются словосочетания. Метафоры и образные названия используются очень редко. Показатель повысился лишь на 2,72 балла. {LINKS}

Контрольная группа (приложение 20):

Беглость 9,33 баллов из 12 (прирост на 0,63 балла). Учащиеся работают быстро, с большой продуктивностью.

Гибкость 6,75 баллов из 11 (прирост на 0,42 балла). Средний уровень развития способности.

Оригинальность 24,04 из 36 баллов (прирост на 0,74 балла).Учащихся сдерживают замкнутые контуры, чтобы сделать его частью целой картины. Они редко перемещаются снаружи и внутри контура. В основном рисунки располагаются вне стимульных фигур.

Разработанность 15,63 баллов из 36 (прирост на 0,73 балла). Учащиеся редко добавляют детали к замкнутому контуру, почти не изменяют и не трансформируют его, больше стремятся к симметричности внутреннего и внешнего пространства или к асимметричности вне замкнутого контура.

Название 22,67 балла из 36 (прирост на 0,77 балла). Названия состоят в большинстве из одного слова без определения. Редко используют словосочетания. Метафоры и образные названия не используют вообще.

Таким образом, мы замерили все выделенные нами компоненты творческой активности.

Для определения достоверности различий средних значений измеряемых показателей на контрольном этапе, мы использовали метод Стьюдента для зависимых выборок. В случае зависимых выборок для определения достоверности разницы средних применяется следующая формула:

, где

d – разность между результатами в каждой паре;

Σd – сумма этих частных разностей;

Σd² - сумма квадратов частных разностей;

n – число пар данных.

Число степеней свободы в случае зависимых выборок для определения t-критерия будет равно n-1.

Для проверки значимости статистических различий между выделенными выборками была введена нулевая гипотеза (Н0) о том, что различия между средними значениями показателей творческой активности, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, у каждой выборки отсутствует, а также альтернативная гипотеза (Н1) о значимости различий этих же средних значений.

Были получены следующие данные на контрольном этапе:

В ЭК до и ЭК после формирующей программы, при критических значениях, соотвествующих заданным уровням достоверности: tкр=2,064 (при р≤0,05); tкр=2,797 (при р≤0,01):

Познавательная потребность: ׀tэмп ׀ =2,069; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Эмоциональное отношение к учебно –творческой деятельности:

Самочувствие: ׀tэмп ׀ =2,13; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Активность: ׀tэмп ׀ =2,08; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Настроение: ׀tэмп ׀ =2,17; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Желание работать: ׀tэмп ׀ =2,04; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Удовлетворенность прошедшим этапом: ׀tэмп ׀=2,15; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Мотивация достижения успеха: ׀tэмп ׀=2,17; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Упорство: ׀tэмп ׀ =2,04; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Теоретический анализ ׀tэмп ׀ =2,1; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Гибкость мышления: ׀tэмп ׀ =2,49; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Выделение существенных признаков: ׀tэмп ׀ =1,3; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Показатели творческого мышления:

Беглость: ׀tэмп ׀ =2,55; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Гибкость: ׀tэмп ׀ =2,99; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...

Основные средства морально-нравственного воспитания в этнопедагогике
Исследователи выделяют ряд факторов народного воспитания: природа, игра, слово, труд, общение, традиции, искусство, религия, пример-идеал, каждый из которых способствует нравственному воспитанию. Важная особенность этнопедагогики - ее природосообразность, возникает благодаря естественности народных ...

Система профессионального образования
В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел закон Астье, принятый 25 июля 1919 года, по которому система технического обра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru