Оригинальность: ׀tэмп ׀ =1,5; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Разработанность: ׀tэмп ׀ =1,91; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Название: ׀tэмп ׀ =3,43; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1). {LINKS}
Таким образом, принимается гипотеза Н1 о статистической значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности до и после формирующей программы на уровне достоверности р=0,05, за исключением показателей: желание работать, упорство, умение выделять существенные признаки, оригинальность и разработанность. В силу сложности структуры творческой активности учащихся для статистических изменений всех показателей творческой активности необходимо проведение более длительной формирующей программы.
В КК до и КК после формирующего этапа эксперимента при критических значениях, соотвествующих заданным уровням достоверности: tкр=2,069 (при р≤0,05); tкр=2,807 (при р≤0,01):
Познавательная потребность: ׀tэмп ׀ =0,315; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Эмоциональное отношение к учебно –творческой деятельности:
Самочувствие: ׀tэмп ׀ =0,23; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Активность: ׀tэмп ׀ =0,03; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Настроение: ׀tэмп ׀ =0,64; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Желание работать: ׀tэмп ׀ =0,09; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Удовлетворенность прошедшим этапом: ׀tэмп ׀=0,2; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Мотивация достижения успеха: ׀tэмп ׀=0,46; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Упорство: ׀tэмп ׀ =0,18; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Теоретический анализ ׀tэмп ׀ =0,58; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Гибкость мышления: ׀tэмп ׀ =0,9; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Выделение существенных признаков: ׀tэмп ׀ =0,31; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Показатели творческого мышления:
Беглость: ׀tэмп ׀ =1,21; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Гибкость: ׀tэмп ׀ =1; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Оригинальность: ׀tэмп ׀ =0,94; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Разработанность: ׀tэмп ׀ =0,96; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Название: ׀tэмп ׀ =0,88; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Таким образом, гипотеза Н1 о значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности учащихся, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не подтвердилась ни в одном случае. Следовательно мы принимаем гипотезу Н0.
С целью сравнительного анализа изменений компонентов творческой активности учащихся на рис. 2.22 и рис. 2.23 представлены средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК и КК (приложение 23,24), полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (интегрированный показатель-1: направленность на осуществление творческой деятельности, интегрированный показатель-2: содержательно- операциональный компонент, интегрированный показатель-3: способность к осуществлению творческой деятельности).
Рис .2.22 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Как видно из рис. 2.22 на контрольном этапе эксперимента наибольшие изменения произошли по интегрированному показателю-1: направленность на осуществление творческой деятельности.
Рис .2.23 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников КК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Великая педагогика:
Особенности педагогического контроля
усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образ ...
Разработка, реализация и оценка эффективности программы
социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении
старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...
Особенности развития физических качеств и двигательных навыков у школьников
с умственной отсталостью легкой степени
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывают влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей. Психомоторное недоразвитие детей с ...