Оригинальность: ׀tэмп ׀ =1,5; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Разработанность: ׀tэмп ׀ =1,91; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Название: ׀tэмп ׀ =3,43; tэмп>tкр (принимается гипотеза Н1). {LINKS}
Таким образом, принимается гипотеза Н1 о статистической значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности до и после формирующей программы на уровне достоверности р=0,05, за исключением показателей: желание работать, упорство, умение выделять существенные признаки, оригинальность и разработанность. В силу сложности структуры творческой активности учащихся для статистических изменений всех показателей творческой активности необходимо проведение более длительной формирующей программы.
В КК до и КК после формирующего этапа эксперимента при критических значениях, соотвествующих заданным уровням достоверности: tкр=2,069 (при р≤0,05); tкр=2,807 (при р≤0,01):
Познавательная потребность: ׀tэмп ׀ =0,315; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Эмоциональное отношение к учебно –творческой деятельности:
Самочувствие: ׀tэмп ׀ =0,23; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Активность: ׀tэмп ׀ =0,03; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Настроение: ׀tэмп ׀ =0,64; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Желание работать: ׀tэмп ׀ =0,09; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Удовлетворенность прошедшим этапом: ׀tэмп ׀=0,2; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Мотивация достижения успеха: ׀tэмп ׀=0,46; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Упорство: ׀tэмп ׀ =0,18; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Теоретический анализ ׀tэмп ׀ =0,58; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Гибкость мышления: ׀tэмп ׀ =0,9; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Выделение существенных признаков: ׀tэмп ׀ =0,31; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Показатели творческого мышления:
Беглость: ׀tэмп ׀ =1,21; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Гибкость: ׀tэмп ׀ =1; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Оригинальность: ׀tэмп ׀ =0,94; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Разработанность: ׀tэмп ׀ =0,96; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Название: ׀tэмп ׀ =0,88; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).
Таким образом, гипотеза Н1 о значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности учащихся, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не подтвердилась ни в одном случае. Следовательно мы принимаем гипотезу Н0.
С целью сравнительного анализа изменений компонентов творческой активности учащихся на рис. 2.22 и рис. 2.23 представлены средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК и КК (приложение 23,24), полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента (интегрированный показатель-1: направленность на осуществление творческой деятельности, интегрированный показатель-2: содержательно- операциональный компонент, интегрированный показатель-3: способность к осуществлению творческой деятельности).
Рис .2.22 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников ЭК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Как видно из рис. 2.22 на контрольном этапе эксперимента наибольшие изменения произошли по интегрированному показателю-1: направленность на осуществление творческой деятельности.
Рис .2.23 Средние показатели групповых интегральных компонентов творческой активности учеников КК, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Великая педагогика:
Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в
поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...
Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской
Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...
Упражнения и их влияние на формирование знаний в
процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...