Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 2

Темы практических занятий по развитию творческой активности учащихся подросткового возраста

1-3. “Наше творчество”

Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.

Задачи:

развить легкость ассоциирования;

развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления; {LINKS}

развить творческое мышление.

4-5. “Наш интеллект”

Цель: Развить интеллектуальные способности.

Задачи:

расширить круг представлений учащихся;

развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности;

развить мыслительные процессы.

6. “Это интересно”

Цель: Осуществить мотивацию на развитие творческой активности.

Задачи:

сформировать ценностное отношение к окружающему миру;

развить легкость ассоциирования;

создать ситуацию успеха.

7.“Настроение”

Цель: Помочь детям научиться осознавать эмоциональные состояния.

Задачи:

создать благоприятную атмосферу в классе;

создать ситуацию успеха;

раскрепостить участников;

улучшить настроение.

8-10. “Выдумай-ка”

Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.

Задача:

развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;

развить легкость ассоциирования;

создать ситуацию успеха.

11. “Подумай - ка”

Цель: Развить интеллектуальные способности.

Задачи:

развить мыслительные процессы;

расширить круг представлений учащихся;

развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности.

12. “Отгадай - ка”

Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.

Задача:

развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;

развить легкость ассоциирования;

создать ситуацию успеха.

13. “Веселушки”

Цель: Помочь детям научиться осознавать эмоциональные состояния.

Задачи:

расширить круг представлений учащихся;

создать благоприятную атмосферу в классе;

раскрепостить участников.

Поскольку нами были определены показатели по структурным компонентам творческой активности (направленность на осуществление творческой деятельности; готовность к творческой деятельности; способность к осуществлению творческой деятельности) и внедренные психолого-педагогические условия были направлены на повышение именно этих показателей, на контрольном этапе мы предполагали обнаружить статистически значимые изменения показателей творческой активности у учащихся экспериментального класса и незначительные изменения у учащихся контрольного класса в сравнении с результами констатирующего этапа эксперимента.

На этапе контрольного эксперимента для диагностики показателей творческой активности мы использовали аналогичные методики.

На первом этапе выявлялись изменения направленности на осуществление творческой деятельности учащихся ЭК и КК.

Диагностика познавательной потребности на контрольном этапе дала следующие результаты. В обоих группах познавательная потребность оказалась умеренной. Средние показатели в контрольной и экспериментальной группе составили 12,58 и 13,16 баллов соответственно. При этом прирост в КК составил 0,25 баллов, в ЭК – 1,68 баллов. Можно предположить, что некоторый рост данного показателя в КК обуславливается тем, что контрольный этап проходил в конце учебной четверти. Учителя заметили изменение в поведении учащихся на занятиях, связанное со стремлением улучшить свои результаты в четверти.

На рисунке 2.8. и 2.9. представлены средние значения выявленных уровней познавательной потребности учащихся ЭК и КК до и после формирующего этапа эксперимента.

Введем условные обозначения:

I – выраженность сильная;

II – выраженность умеренная;

III – выраженность слабая.

Рис. 2.8. Степень выраженности познавательной потребности у учащихся ЭК до и после формирующего этапа эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Роль предметно-развивающей среды в экологическом образовании дошкольника
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассмат ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru