Темы практических занятий по развитию творческой активности учащихся подросткового возраста
1-3. “Наше творчество”
Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.
Задачи:
развить легкость ассоциирования;
развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления; {LINKS}
развить творческое мышление.
4-5. “Наш интеллект”
Цель: Развить интеллектуальные способности.
Задачи:
расширить круг представлений учащихся;
развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности;
развить мыслительные процессы.
6. “Это интересно”
Цель: Осуществить мотивацию на развитие творческой активности.
Задачи:
сформировать ценностное отношение к окружающему миру;
развить легкость ассоциирования;
создать ситуацию успеха.
7.“Настроение”
Цель: Помочь детям научиться осознавать эмоциональные состояния.
Задачи:
создать благоприятную атмосферу в классе;
создать ситуацию успеха;
раскрепостить участников;
улучшить настроение.
8-10. “Выдумай-ка”
Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.
Задача:
развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;
развить легкость ассоциирования;
создать ситуацию успеха.
11. “Подумай - ка”
Цель: Развить интеллектуальные способности.
Задачи:
развить мыслительные процессы;
расширить круг представлений учащихся;
развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности.
12. “Отгадай - ка”
Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.
Задача:
развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;
развить легкость ассоциирования;
создать ситуацию успеха.
13. “Веселушки”
Цель: Помочь детям научиться осознавать эмоциональные состояния.
Задачи:
расширить круг представлений учащихся;
создать благоприятную атмосферу в классе;
раскрепостить участников.
Поскольку нами были определены показатели по структурным компонентам творческой активности (направленность на осуществление творческой деятельности; готовность к творческой деятельности; способность к осуществлению творческой деятельности) и внедренные психолого-педагогические условия были направлены на повышение именно этих показателей, на контрольном этапе мы предполагали обнаружить статистически значимые изменения показателей творческой активности у учащихся экспериментального класса и незначительные изменения у учащихся контрольного класса в сравнении с результами констатирующего этапа эксперимента.
На этапе контрольного эксперимента для диагностики показателей творческой активности мы использовали аналогичные методики.
На первом этапе выявлялись изменения направленности на осуществление творческой деятельности учащихся ЭК и КК.
Диагностика познавательной потребности на контрольном этапе дала следующие результаты. В обоих группах познавательная потребность оказалась умеренной. Средние показатели в контрольной и экспериментальной группе составили 12,58 и 13,16 баллов соответственно. При этом прирост в КК составил 0,25 баллов, в ЭК – 1,68 баллов. Можно предположить, что некоторый рост данного показателя в КК обуславливается тем, что контрольный этап проходил в конце учебной четверти. Учителя заметили изменение в поведении учащихся на занятиях, связанное со стремлением улучшить свои результаты в четверти.
На рисунке 2.8. и 2.9. представлены средние значения выявленных уровней познавательной потребности учащихся ЭК и КК до и после формирующего этапа эксперимента.
Введем условные обозначения:
I – выраженность сильная;
II – выраженность умеренная;
III – выраженность слабая.
Рис. 2.8. Степень выраженности познавательной потребности у учащихся ЭК до и после формирующего этапа эксперимента
Великая педагогика:
Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
Системообразующим компонентом созданной С. Д. Шевченко педагогической системы является технология педагогического процесса. Под термином «технология процесса» автор понимает совокупность операций, осуществление которых должно привести к необходимым результатам. Особенности усвоения урочной темы (из ...
Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...
Методика развития
психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...