Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 1

В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. Разработанная нами дидактическая программа внедрялась в экспериментальном классе. {LINKS}

Целью формирующего этапа исследования являлась апробация психолого-педагогических условий, способствующих повышению уровня творческой активности учащихся.

Продолжительность формирующего этапа составила 4 месяца, I полугодие учебного года (сентябрь 2008г. – декабрь 2008 г.). Работа по программе развития творческой активности учащихся велась регулярно, тренинговые и практические занятия (21 занятие) с частотой 1-2 раза в неделю продолжительностью 45-60 минут.

В ходе эксперимента были поставлены и решены следующие задачи по апробации психолого-педагогических условий:

1. расширить круг представлений учащихся;

2. развить такие качества как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления;

3. развить легкость ассоциирования;

4. развить навыки нестандартного мышления;

5. развить творческое мышление;

6. развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности;

7. развить мыслительные процессы;

8. создать благоприятную атмосферу в классе;

9. создать ситуацию успеха;

10. раскрепостить участников.

Каждая задача была отражена в программе, которую мы разработали.

В основе ожидания успеха – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее.

В опытно-экспериментальной работе были использованы следующие приемы организации ситуаций успеха: прием "Эмоциональный всплеск" или "Ты так высоко взлетел"; прием "Эврика"; прием "Линия горизонта".

Эвристические методы генерирования новых идей использовались на различных уроках (русский язык, литература, физика и др.). Так, например, прием образного сравнения (аналогии), когда какой-то сложный процесс или явление сравнивается с более простым и понятным, использовался при составлении загадок, поговорок, пословиц.

Активные методы обучения использовались на основе эвристических правил их применения.

План тренинговых занятий по развитию творческой активности подростков.

Форма проведения:

Групповые занятия. Каждое занятие состоит из трех частей:

Вводная часть (ритуал приветствия).

Основная часть (рабочая, включающая информацию, упражнения, этюды, игры). Обсуждение результатов.

Завершение (ритуал прощания). Подведение итогов

Тема

Цель

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

«Я – Ты - Мы»

Формулирование внутригрупповых правил поведения, первичная адаптация участников группы к тренинговой форме работы, развитие доверия.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

«Путешествие в мир

фантазий»

развитие умения фантазировать.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

«Трудные игры»

развитие умения находить выход из сложных ситуаций. Творческое решение проблем.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

«Креативное письмо»

развитие вербального мышления.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

«Мир души»

самопознание, принятие себя.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

«Сотрудничество»

Создание атмосферы принятия и понимания в группе.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

«Маяк»

развитие уверенности в себе, в своих силах.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

«Голос интуиции»

развитие эвристического потенциала, интуитивного решения задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Причины необъективности педагогической оценки
По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: процессом определения уровней знаний и процессом установления ценности дан ...

Педагогическая оценка как стимул
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выпо ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru