Педагоги и воспитатели оказывают постоянную консультативную помощь воспитанникам, необходимую им для выполнения заданий по подготовке семинарам, курсовым работам и т.д. Образовательные программы реализуются через:
Адаптационные сборы, практикумы, тренинги, например: {LINKS}
помощь в трудоустройстве;
работа с биржами труда;
ознакомление воспитанников с основами государственной экономической структурой (понятия - заработная плата, пенсия, пособия, налоговая система и т.д.);
ориентирование в новых социальных образованиях (муниципальных – органы местной власти, учреждения соцзащиты и т.д.; экономических – трудовой кодекс, устройство на работу, формы собственности и т.д.; образовательные и медицинские учреждения и т.д.)
обучение навыкам посещения амбулаторных лечебных учреждений;
обучение бытовой оздоровительно-гигиенической профилактике;
ознакомление с основными физиологическими показателями здорового организма;
госпитализация (или помощь при ней) воспитанника в стационары
помощь в поступлении в учебное заведение;
контроль за процессом обучения;
помощь в разрешении учебно-образовательных трудностях;
выявление индивидуальных способностей и помощь в их развитии;
контакты с администрацией и педагогическим персоналом учебных заведений с целью выявления полной картины учебного процесса воспитанников.
Ролевые игры по направлениям:
экономика домашнего хозяйства,
я устраиваюсь на работу,
культура поведения и общения,
семейные отношения, супружеский долг.
Деловые игры:
трудовая (профориентация),
правовые нормы жизни,
жизнь по законам общества - основа юридической адаптации личности,
права и обязанности воспитанников и т.д.
Диспуты, дискуссии, творческие встречи:
здоровый образ жизни,
нормы жизни,
вопросы духовного роста,
ценностное самоопределение,
жизненные планы и т.д.
Беседы:
о статусе семьи,
о роли родителей в семье,
на морально-нравственные темы с каждым из воспитанников,
о политике государства,
о вероисповедании,
о половой гигиене и т.д.
Индивидуальные консультации:
проблемы в общении, расширение взаимодействий с различными людьми (развитие коммуникативных связей),
проблемы в молодой семье,
проблемы в сексуальной жизни,
проблемы в построении отношений с преподавателями и т.д.
Также проводится воспитательная работа по направлениям:
обучение основам бытовых навыков (уборка помещений, приготовление пищи, уход за вещами и предметами обихода);
контроль за правильностью использования воспитанниками предметов быта (бытовые приборы, холодильник, телевизор, музыкальная и компьютерная техника и т.д.);
обучение навыкам пользования службами быта;
обустройство жилья и домашнее хозяйство;
основные принципы взаимопомощи и взаимовыручки;
формирование бытовых умений и навыков и т.д.
Основными формами занятий являются лекции (беседы) и уроки-практикумы. Особое внимание должно быть уделено именно уроку-практикуму, который имеет доминирующую функцию по формированию умений и навыков у конкретного воспитанника. В зависимости от дидактической цели практикумы можно подразделить на занятия по решению юридических, бытовых, психологических казусов (ситуаций в жизни). Содержание практикумов ориентировано на ознакомление с юридическими, социальными нормами и правилами поведения, составляющих основу для регулирования и защиты прав воспитанников в условиях самостоятельной жизни. Практикумы ориентированы на развитие у воспитанников определенных установок поведения в самых общих, массовых житейских ситуациях (покупка товаров в магазине, посещение поликлиники, отношения с соседями по коммунальной квартире и т.д.). В механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории т.н. субъективных прав – как меры возможного поведения. Если на лекции (беседе) педагог или воспитатель дает теоретические знания проблемы, то на уроке-практикуме эти знания закрепляются через «обыгрывание» конкретной ситуации. Игра дает возможность влиять на правовые и социальные установки воспитанников т.к. в ней присутствуют такие элементы, как персонажи (роли), сюжет происходящего, чтобы воспитанники четко представляли себе ситуацию. Благодаря этому поведение участников практикума в учебной ситуации становится более свободным и искренним. Роль в учебной ситуации является определенным видом социальной деятельности. Практически все темы курса могут включать в себя поведенческие моменты, поэтому специалисты, проводящие занятия легко могут решить сами, на каких занятиях и на каком содержании использовать прием «учебная ситуация».
Великая педагогика:
Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской
Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...
Функции и виды контроля знаний в
педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения Назначение предварительного контроля состо ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению
эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...