Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы.
Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка.
В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А" и "Б" МОУ НОШ №40 ст. Ленинградской, Краснодарского края, и их родители. На этом этапе нами при помощи социального педагога-психолога школы была выявлена степень приобщенности подростков к СМИ. С этой целью были предложены следующие методы: {LINKS}
1. Анкетирование среди подростков с целью выяснения степени влияния средств массовой информации на формирование нравственных установок, а также определения количества времени, отводимого ими на просмотр передач, чтение газет и журналов; определение мотивации выхода в Интернет;
2. Анкетирование среди родителей учащихся с целью выяснения мнений родителей о качестве телевизионной продукции.
3. Анализ газет и журналов для подростков для выяснения качества содержания печатной продукции;
4. Анализ телевизионных программ с целью выяснения качества содержания и количества отечественных и зарубежных передач, а также определение времени трансляции по каналам ОРТ, РТР, НТВ, СТС, Ren - TV.
5. Анализ работы подростков в сети Интернет, в интернет - клубе "Сфера" ст. Ленинградской.
Перед проведением данной работы были поставлены задачи, которые исходили из последовательности данного эксперимента:
явление условий влияния средств массовой информации на социальное воспитание;
2) разработка уровней подверженности влиянию средств массовой информации на социальное воспитание подростков;
диагностика наличного уровня подверженности влиянию средствам массовой информации.
Нами была предложена анкета подросткам с целью выяснения степени влияния СМИ на формирование нравственных установок школьников. А также количество времени, отводимого ими на чтение газет и журналов и просмотр телепередач:
1. Какими средствами массовой информации вы предпочитаете пользоваться: пресса, телевидение, Интернет?
2. Какие журналы, газеты вы любите читать?
3. Какие ТВ программы вам нравятся: развлекательные, познавательные, информационные?
4. Какие фильмы вас привлекают больше: зарубежные или отечественные?
5. Сколько времени вы тратите на просмотр передач и фильмов?
6. Ограничивают ли время просмотра ТВ ваши родители?
7. С какой целью вы пользуетесь СМИ: с целью получения информации, развлечения или отдыха?
8. Имеете ли вы возможность выхода в Интернет?
9. Если вы пользуетесь Интернетом, то с какой целью?
На первый вопрос все подростки ответили, что предпочитают телевидение, как средство получения информации.
На вопрос, "Какие журналы, газеты вы любите читать?" 73% подростков ответили, что им нравится читать молодежные журналы, такие как "Ровесник", "Бумеранг", "Молоток", среди которых есть и "Спид-Инфо", "Экспресс-газета", и т.п. Другие 27% отдали предпочтение таким журналам как "Вокруг света", "Чудеса и приключения", "Юный натуралист", "Фис" и другие. Из этого следует, что учащиеся любят ту прессу, которая выполняет не познавательную, а развлекательную функцию. Но некоторые все же предпочитают читать газеты и журналы, которые способствуют их общему развитию.
Великая педагогика:
Особенности психологического развития детей, лишенных родительского попечительства
Проблемами осиротевших детей занимались многие ученые, особенно педагоги, психологи, юристы, философы. Значительно возрос интерес к этой проблеме в первой половине двадцатого века. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в его п ...
Организация педагогической деятельности по формированию
коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования и была направлена на решение следующих задач: - разработать и экспериментально проверить этапност ...
Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом
В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотре ...