Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы

Педагогическая информация » Развитие количественных представлений у детей 5-ти лет » Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы

Страница 1

Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду.

Занятие №1

Цель.

Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине, и {LINKS}

учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине.

Демонстрационный материал.

Фланелеграф, к нему цветные изображения 10 мальчиков и 10 фуражек, 10 пальто.

Раздаточный материал.

У каждого ребенка в конверте 5 пар лыж, вырезанных из плотной бумаги или картона. Длина лыж—12, 14, 16, 1 8, 20 см.

Ход занятия.

1-я часть. Педагог привлекает внимание детей к

фланелеграфу, на котором в один ряд помещено 8 цветных изображений мальчиков, а на некотором расстоянии от них — 9 изображений фуражек. «Хватит ли мальчикам фуражек? Как узнать?» — спрашивает он детей. Один ребенок считает мальчиков, другой — фуражки. «Какое число больше (меньше), 8 или 9? Как проверить?» — спрашивает педагог. Ребенок надевает фуражки мальчикам. Выясняется, что одна лишняя. «Почему одна фуражка оказалась лишней? — задает вопрос воспитатель и продолжает беседу: — Если к 8 мальчикам подойдет еще один, сколько станет мальчиков? (Помещает изображение мальчика.) Сколько стало мальчиков? Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли мальчикам фуражек. Почему? К 9 мальчикам подошел еще один. Сколько их стало?» Он считает мальчиков, выделяет интонацией итоговое число—10. «Сколько стало мальчиков? Почему стало 10 мальчиков? Верно, к 9 мальчикам подошел еще 1, и стало 10 мальчиков. Изменилось ли число фуражек? Почему? Сколько их? Всем ли мальчикам теперь хватит фуражек? Почему? Какое число меньше (больше), 9 или 10? Как сделать, чтобы фуражек и мальчиков стало поровну? Подойди, Сережа, добавь 1 фуражку. Поровну ли теперь мальчиков и фуражек? Если уйдет 1 мальчик из 10, сколько их останется? (Педагог снимает изображение мальчика.) Сколько осталось мальчиков? Почему осталось 9 мальчиков? Больше мальчиков или фуражек? Почему? Какое число больше (меньше), 10 или 9? Мальчик вернулся. Сколько опять стало мальчиков? Почему? Сколько надо принести пальто, чтобы хватило всем мальчикам? Подойди, Андрей, принеси. Сколько пальто принес Андрей? Всем ли мальчикам хватит пальто? Давайте все вместе сосчитаем пальто! По скольку у нас разных предметов? Верно, всех предметов у нас поровну — по 10, До какого числа мы научились считать?»

В заключение педагог предлагает детям послушать стихотворение Я. Райниса «Десяток»:

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними — посмотри,

Ждут четыре, пять и шесть —

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

Физкультурная минутка. «Давайте все вместе 10 раз хлопнем в ладоши! А теперь пошагаем на месте» (ходьба на месте под счет педагога до 10).

2-я часть (игровое упражнение «Наведем порядок!»). Педагог говорит: «Некоторые ребята средней группы любят кататься на лыжах. После того как они покатаются, ставят лыжи в ряд по порядку за деревянную планку в коридоре. Сегодня утром какой-то озорник разбросал лыжи. Придут ребята и не найдут своих лыж. Сейчас мы с вами подумаем, как навести порядок. У каждого из вас как будто есть лыжи этих ребят. Достаньте их из конверта. Подумайте, с чего надо начать». Если дети затрудняются ответить, то можно задать дополнительные вопросы: «Одинакового ли размера лыжи? Сколько лыж надо каждому ребенку? Что надо сделать сначала?» Выясняют, что сначала надо подобрать пары лыж. После того как дети подберут пары лыж, воспитатель спрашивает, как теперь навести порядок. Решают поставить лыжи в ряд по длине, от самых длинных до самых коротких. Построив ряд, 2—3 детей называют, в каком порядке у них разложены лыжи. «Догадайтесь, сколько детей средней группы любят кататься на лыжах?» — спрашивает в заключение воспитатель.

Занятие № 2

Цель.

Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному; закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры — треугольники и прямоугольники — могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении
Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно, предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самооп ...

Мыслительные процессы
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи. Мыслительные операции разноо ...

Методы использования межпредметных связей на уроке музыки
В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». Любой материал предлагаемый педаго ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru