Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы

Педагогическая информация » Развитие количественных представлений у детей 5-ти лет » Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы

Страница 2

Демонстрационный материал.

Счетная линейка с 10 окошечками, 9 матрешек в платочках разного цвета, доска, мел.

Раздаточный материал.

Карточки, на которых 5 или 6 изображений предметов, расположенных по кругу (по 1 карточке на ребенка); карточки с 2 свободными полосками и пеналы с набором геометрических фигур; палочки длиной 4 и 6 см (по 6 шт. каждого размера). {LINKS}

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько самолетов появится в окошечках счетной линейки. Он последовательно открывает все 10 окошечек (на рисунке только 5). Задает вопросы: «До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали самолеты? Верно, вы считали самолеты слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете самолеты справа налево?» Вызывает ребенка, предлагает ему считать самолеты справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счета? Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета от этого не изменится. До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрешки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрешек и называет их числом.) С какой матрешки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрешки?» Двое детей по очереди еще раз считают матрешек, начиная счет каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. В заключение педагог говорит: «Начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. Сейчас вы это сами проверите. Возьмите карточки с рисунками предметов, несколько раз сосчитайте предметы, но начинайте счет каждый раз с другого предмета».

После того как дети 2—3 раза пересчитают предметы, задает вопросы: «Сколько предметов нарисовано на карточке? Изменяется ли ответ от того, с какого предмета начат счет?»

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети получают задание: на верхнюю полоску карточки в ряд положить столько же кружков, сколько на фланелеграфе (9 шт.). Воспитатель задает вопросы: «Сколько кружков положили на верхнюю полоску? Почему? Сколько квадратов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков?» Дети помещают на нижнюю полоску 10 квадратов, отвечают на вопросы воспитателя: «Какое число больше (меньше), 9 или 10? Как сделать, чтобы разных фигур стало поровну?» Далее воспитатель просит добавить кружок. Спрашивает: «Сколько стало кружков? Как получилось 10 кружков? Если у нас фигур поровну, по 10, а мы хотим, чтобы кружков стало меньше, только 9, как это сделать?» Дети убирают один кружок.

3-я часть. Педагог рисует на доске рамки треугольной формы, спрашивает детей, какой формы рамки, и предлагает составить из длинных и коротких палочек треугольные рамки так, чтобы все они были разными. Выполнив задание, дети рассказывают, сколько и какой формы рамок они составили, поскольку палочек разной длины для них потребовалось.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7 классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материа ...

Формирование нового содержания, форм культуры
Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ...

Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Формирование регулирующей функции речи определяет возникновение у ребёнка способности подчинять свои действия речевой инструкции взрослого и планировать их. Регулирующая функция речи является важным фактором развития произвольного поведения. Словесная регуляция деятельности и поведения может осущес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru