Чем старше становится ребенок, тем больше он начинает проводить времени у телеэкранов, что отвлекает его от выполнения домашнего задания.
В анкетировании приняли участие 15 родителей учащихся школы, так как целью исследования являлось выяснение представлений родителей о качестве телевизионной и печатной продукции. {LINKS}
Родителям было предложено несколько вопросов:
1. Ваше отношение к влиянию СМИ на развитие подростка: отрицательное или положительное?
2. Покупаете или выписываете ли вы подростковые журналы и газеты?
3. Следите ли вы за тем, что смотрит ваш подросток по телевизору?
4. Ограничиваете ли вы время просмотра подростком телепередач?
5. Согласны ли вы с мнением, что сегодняшнее телевидение способствует агрессивности?
6. Ваше отношение к влиянию рекламы на подростка: отрицательное, положительное, нейтральное?
7. Если у вас есть доступ к Интернету, то с какой целью подросток пользуется им?
8. Как вы считаете, в чем состоит отрицательное влияние телевидения на развитие подростка?
На первый вопрос, 79% родителей считают, что СМИ могут воздействовать как положительно, так и отрицательно на развитие их детей, в то время как 23% считают, что нынешние СМИ могут оказать лишь отрицательное воздействие на развитие подрастающего поколения. Из этого следует, что в основном родители осознают, что СМИ могут сыграть негативную роль в развитии ребенка.
На 2-й вопрос, "Покупаете ли вы подростковые журналы, газеты?" только 34% из опрошенных ответили, что регулярно покупают или выписывают своим детям прессу, а остальные 66% ответили, что если подросток интересуется каким-либо журналом, то либо берет его в библиотеке, либо покупает его сам. Это свидетельствует о том, что не многие родители могут позволить выписывать журналы, т.к. они являются недоступными по своей цене или подросток не интересуется юношеской прессой, а предпочитают читать то, что покупают родители для себя.
На вопрос, "Следите ли вы за тем, что смотрит ваш подросток по телевизору?" 65% родителей ответили, что иногда следят за тем, что подросток смотрит по ТВ.35% ответили, что регулярно смотрят за тем, чтобы передачи и фильмы соответствовали их возрасту. Это говорит о том, что многие родители не всегда могут проконтролировать просматриваемые подростком передачи и фильмы, которые могут отрицательно воздействовать на их развитие.
Из ответа на вопрос, "Ограничиваете ли вы время просмотра подростком телепередач?" стало ясно, что многие родители стараются ограничивать время, отводимое подросткам, а просмотр телепередач и фильмов (78%) и только 22% замечают, что не могут проконтролировать то, чем занимаются в свободное время, и они могут смотреть телевизор сколько захотят. Это значит, что не все родители могут, а может быть не хотят ограничивать время, отводимое подростку на просмотр различных программ, которые могут не соответствовать их возрасту и отрицательно воздействовать на личность.
На вопрос, "Согласны ли вы с мнением, что сегодняшнее телевидение способствует агрессивности?" 53% родителей ответили, что не согласны с таким мнением, 47% родителей выразили полную уверенность в том, что некоторые зарубежные мультфильмы и многие, как отечественные, так и зарубежные фильмы (боевики, мистика), которые транслируются как днём, так и вечером, способствуют агрессивности.
Великая педагогика:
Конфликты в педагогическом коллективе
К числу факторов, препятствующих формированию положительного психологического климата, относятся конфликты, или "климатические возмущения", в педагогическом коллективе. Социально-психологический конфликт большинством специалистов рассматривается как резкое обострение противоречий, возника ...
Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...
Оценка уровня
развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...