Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 5

Одним из самых развлекательных каналов является канал СТС, в течение дня он транслирует различные ток - шоу, мультсериалы, подростковые сериалы и развлекательные программы. При анализе телепередач мы выяснили, что самым " агрессивным" телеканалом является канал НТВ, так как большое количество криминальных новостей и передач, рассказывающих подробно об убийствах, насилии и грабежах, а также боевиков как зарубежного, так и отечественного производства транслируется в течении недели на этом канале. А одним из самых развивающих телеканалов является канал "Культура", т.к. наибольшее количество познавательных для подростков передач, таких как "Перепутовы острова", "Новости культуры", "Секреты пропавших империй" и другие, транслируется именно на этом канале. Но известно, что канал "Культура" занимает не первое место в рейтинге ТВ каналов среди молодежи. {LINKS}

Анализ газет и журналов для подростков свидетельствует о том, что появилось большое количество журналов, особенно для молодёжи, как на прилавках киосков, так и в библиотеках. Большинство из них сделано из качественной бумаги и имеют современное и качественное оформление. Среди них и журналы "Ом", "Студенческий меридиан", "Мотодор", "Музобоз", "Ровесник" и многие другие. Но практически все они выполняют развлекательную функцию, рассказывая о жизни молодёжи, музыке, актёрах, новинках кино и о других интересных для подростков темах. Их анализ показал, что существуют и такие журналы, которые способствуют всестороннему развитию подрастающего поколения. Но конечно, их намного меньше, чем досуговых журналов. Среди таких журналов можно выделить следующие: "Фис" - журнал для подростков, занимающихся физкультурой и спортом, "Моделист-конструктор" - для детей, увлекающихся конструированием, "Юный натуралист", "Сам" - журнал, обучающий различным поделкам из дерева, бумаги и другого материала, "Абитуриент" - для подростков, собирающихся поступать в ВУЗы и другие.

Из приведённого анализа можно сделать выводы, что наряду с большим количеством молодёжных развлекательных журналов существуют различные познавательные журналы для подростков, которые положительно влияют на развитие подростка, но, как правило, их стоимость дороже, чем обычного развлекательного журнала. Тем самым они являются недоступными для многих семей. Анализ посещения подростками городских библиотек показал, что если дети нуждаются в печатной продукции познавательного характера, то они их не покупают, а берут в библиотеке.

Так как Интернет все больше и больше проникает в нашу повседневную жизнь, а в число познавателей сети включаются школьники подросткового возраста, появилась необходимость в изучении и анализе работы подростков с сетью Интернет, как социально - культурного фактора развития личности подростка.

Анализируя работу подростков в сети Интернет с помощью сотрудников Интернет - клуба "Сфера", мы выяснили с какой целью учащиеся пользуются Интернет - сетью методом наблюдения. Одной из главных целей выхода подростков в Интернет является потребность в общении со сверстниками, в новых знакомствах, в обмене информации. Эту потребность они реализуют через так называемые чаты или разговоры текстом через Интернет, различного типа гостевые книги и доски объявлений и электронную почту. Одним из самых востребованных сайтов среди молодежи нашего города являются сайты их любимых исполнителей (www.Zemfira.ru и другие), где они могут получить самую разнообразную информацию (гороскопы, музыкальные новинки, жизнь сверстников, открытие и многое, многое другое). Одних привлекает возможность общаться от имени разных лиц, бесплатные электронные адреса можно зарегистрировать на любую вымышленную фамилию, другие компенсируют недостаток общения в повседневной жизни, третьи используют Интернет как способ самоутверждения. К тому же Интернет позволяет подросткам добывать именно ту информацию, которой нет в других средствах массовой информации, тем более, по мнению работников Интернет-клуба, степень доверия к сведениям, почерпнутым в сети выше, так как они намного разнообразнее и шире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...

Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...

Построение образовательного процесса в интернатном учреждении
Понимание целостного образовательного процесса как педагогически целесообразной организации жизнедеятельности отражает суть работы сиротского учреждения при реализации модели индивидуального развития личности. Дело в том, что дети-сироты не только учатся и воспитываются в детском доме, но живут в н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru