Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков

Страница 6

Социальный патронат – оказание необходимой помощи уполномоченной службой (организацией) в воспитании и защите прав ребенка, находящегося в семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите. Социальный патронат обеспечивает возможность каждого ребенка-сироты жить и воспитываться в семье, роль которой в социализации детей-сирот общепризнана. {LINKS}

Мы рассматриваем патронатное воспитание как заменяющее семейное для учащихся-сирот учреждений профессионального образования не только как средство обеспечения прав и государственных гарантий, положенных ему по закону, но и как средство подготовки учащихся к будущей жизнедеятельности.

Патронатное воспитание рассматривается нами как партнерское взаимодействие наставника и воспитанника, суть которого заключается в подготовке молодого человека к самостоятельной жизни, в стимулировании его активности в социально-профессиональном самоопределении, в совместном решении возникающих личностных, социальных и профессиональных проблем.

Задачи патронатного воспитания как средства подготовки к будущей жизнедеятельности:

- подготовка молодого человека к самостоятельной жизни: усвоение экономических и правовых знаний, правил общежития и других социальных компетенций;

- преодоление депривационных нарушений личности подростка, вызванных неблагополучной средой или жизнью вне семьи;

- обогащение положительным социальным опытом, необходимым для дальнейшей социализации учащегося-сироты;

- формирование у сироты новой социальной сети как основы дальнейшего благополучного развития личности;

- усвоение молодым человеком семейных правил, норм поведения в семье и в обществе, образцов поведения отца и матери в семье с целью возможности создания собственной семьи.

Важной проблемой подготовки воспитанников к самостоятельной жизни является их правовая защищённость. Мониторинг, проведённый в учреждениях для сирот, показывают, что многие воспитанники и выпускники учреждений профобразования не знают своих прав, в том числе и тех льгот, которые государство им предоставило при выборе жизненного пути.

В целях социальной защиты прав и законных интересов наших детей приняты: Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996, № 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2001 № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Указание Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 23.06.1995 № 1-6-У «О пенсионном обеспечении детей, находящихся на полном государственном обеспечении».

Все усилия педагогов по разностороннему развитию личности воспитанников будут сведены на нет, если те пополнят социально не защищённые группы населения. К моменту своего выхода в самостоятельную жизнь воспитанники должны иметь жилье, соответствующее социальным нормам как минимум, и тогда «решение жилищного вопроса» можно считать успешным. Для этого контролируется использование закрепленного за ними жилья, по возможности оформляется в собственность, предпринимаются действия по увеличению доли собственности жилья воспитанника, в соответствии с действующим законодательством, готовятся необходимые документы на получение жилья выпускниками, не имеющими жилплощади. Сами выпускники активно привлекаются к сбору документов. Это повышает степень их ответственности за использование жилья в дальнейшем.

Важным компонентом социально-педагогической поддержки и патронатного воспитания является приобщение к трудовой деятельности и подготовка к бытовым проблемам.

Труд по самообслуживанию. Содержанием работы педагогов в рамках выделенного направления являются следующие виды деятельности:

а) соблюдение личной гигиены и внешнего вида. При решении этой задачи у воспитанников формируются навыки по самообслуживанию, уходу за своим телом и внешним видом; по созданию уюта своими руками; понятие красоты и самобытности интерьера своей комнаты; формирование привычки к здоровому образу жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Система начального образования
В Нидерландах все дети от 6 до 16 лет обязаны посещать школу. Первая ступень обучения - базовая школа или начальная школа (большое количество детей посещают ее уже с 4 лет), где обучение проводится до 12-13 лет. Эти школы невелики, с численностью от 100 до 500 учащихся. Система реформирования начал ...

Своеобразие развития сенсорной сферы у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей: На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru