Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Страница 6

Определение своего личностно-профессионального рейтинга, адекватно оценивая и сравнивая свои и чужие недостатки и достоинства как конкурентоспособности.

Межличностные отношения различного уровня.

Саморегуляция эмоционально-волевой сферы. {LINKS}

Готовность к дальнейшему обучению и самообразованию.

Раскрытие своего творческого потенциала в профессии и социуме.

А потому не случайно сегодня многие ученые проявляют интерес к таким категориям и проблемам, как выбор, ответственность, риск, преодоление и переживание критических ситуаций, самоосуществление, жизненный мир, готовность к жизнедеятельности и т.д. Процесс и результат поиска и выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни выступают основным механизмом обретения человеком внутренней свободы и ответственности за свои решения и поступки.

Известно, что большинство выпускников учреждений профессионального образования, а тем более выпускников-сирот, не могут успешно адаптироваться в жизни. После выхода из профессионального учреждения они без поддержки взрослых не в состоянии решить многие проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Выпускники-сироты испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустраивать свой быт, составлять и расходовать бюджет, отстаивать свои законные права.

Вопрос о системе подготовки учащихся-сирот к самостоятельной жизни волнует многих. Переход к рыночным отношениям требует изменения подходов к разработке теории и практики подготовки молодежи к жизни. В условиях жесткого рынка необходимо постоянно самосовершенствоваться, быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности, проявлять экономическую активность, уметь самореализоваться в различных сферах жизнедеятельности, «выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг». Вместе с тем, отмечает С.Н. Чистякова, в силу объективных и субъективных причин выпускники школ недостаточно подготовлены к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации.

Сегодня молодое поколение выходит в жизнь, в которой «тяжелые последствия неумеренной урбанизации, потеря социальной и психологической устойчивости общества, непрерывная изнуряющая гонка моды и сверхпроизводства, бешеный, безумный темп жизни и ее изменений, рост числа нервных и психических заболеваний, отрыв все большего числа людей от природы и нормальной, традиционной человеческой жизни, разрушение семьи и простых человеческих радостей, упадок морально-этических устоев общества и ослабление чувства цели и осмысленности жизни». Человек чувствует себя «потерянным» в этом мире, не может найти применения своим возможностям и талантам. «Невостребованные» обществом способности атрофируются или направляются в другое, иногда асоциальное или антисоциальное, русло.

Таким образом, под «подготовкой к жизнедеятельности» мы будем понимать педагогический процесс выявления, образования и развития качеств личности, мотивационных установок, обеспечивающих ей ориентацию в разного рода жизненных ситуациях, стимулирующих внутреннюю и внешнюю активность, самореализацию личности в различных сферах жизнедеятельности.

Снижению и решению проблем и препятствий, встретившихся на жизненном пути молодежи, способствует подготовка к жизнедеятельности детей-сирот. Становление личности молодого человека-сироты, его жизненная успешность во многом определяются включённостью в общечеловеческую и национальную культуру, уровнем овладения навыками общежития, устойчивостью к возможным негативным проявлениям социальной среды, т.е. успешностью его социализации. Именно социальная среда, наряду с возрастными личностными факторами, оказывает значительное, если не определяющее, влияние на формирование личности выпускника-сироты интернатного учреждения, во взаимосвязи и под влиянием которой происходит усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитие и самореализация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении
Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно, предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самооп ...

Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...

Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие з ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru