Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Страница 4

В трудные годы Великой Отечественной войны по инициативе Министерства обороны более 300 тыс. детей и подростков, потерявших свой дом и близких, были зачислены в войсковые соединения в качестве детей полков. Они жили на полном солдатском обеспечении, наравне со взрослыми и мужественно несли службу, успешно участвовали в боевых действиях и войсковых операциях. Всё это обеспечивало гражданское развитие личности с личным человеческим достоинством воина и труженика, формировало чувства долга и коллективной ответственности за свою страну. В конечном итоге в советском обществе достигались и социальная адаптация, и успешная социальная интеграция беспризорных детей-сирот. (Котов А.И.). {LINKS}

В системе образования советского общества во время общего и профессионального обучения широко распространяется защита прав детей группы риска. Вчерашние детдомовцы обязательно получали стипендию и имели место в студенческом общежитии, а во время летних каникул колесили со студенческими строительными отрядами и участвовали в созидательном труде. По путевкам комсомола они вместе с остальной молодежью успешно работали на государственных стройках коммунизма и на поднятии целины. Юноши исправно служили в армии, а после завершения службы получали в городах и рабочих поселках положенное им по закону социальное жилье. Бывшие беспризорники имели по государственному распределению обязательную работу по полученной специальности, могли строить реальные планы, определять и реализовывать свои личные жизненные перспективы. Как и другие, в большинстве своем, насколько хотели, умели и могли, они создавали свои семьи. Правда, в конце 70-х практически каждая третья семья у бывших детдомовцев (чаще, чем у остальной молодежи) распадалась из-за отсутствия у многих из них личного опыта жизни в родном доме. Однако каждый социальный сирота и детдомовец в СССР был в основном, социально адаптивным, мог свободно и содержательно строить свою трудовую жизнь и на практике реализовать свои социальные цели и перспективы, занять достойное место в системе общества.

К началу 80-х годов тема детской беспризорности и социального сиротства в советском обществе практически оказалась закрытой, поскольку социальные сироты, содержащиеся в домах ребенка, школах-интернатах и детских домах, оставленные в роддоме матерями или брошенные родителями, подкидыши и детдомовцы при живых родителях, никак не вписывались в общую картину построенного и развитого социализма, как бы не замечались в массовой культуре образованного российского общества.

Сегодня существует много государственных документов, нормативно-правовых актов, касающихся прав детей-сирот:

- Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый 30.11.1994 , № 51-ФЗ.

- Семейный кодекс Российской Федерации, принятый 29.12.1995, № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Жилищный кодекс Российской Федерации.

- Федеральный закон «Об образовании», ст. 19, п.4, ч.2 ст.53.

- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996, № 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2001 № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- Указание Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 23.06.1995 № 1-6-У «О пенсионном обеспечении детей, находящихся на полном государственном обеспечении».

- Законы субъектов Российской Федерации по социально-правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как показывает история общества и педагогики, в частности, образование является бытийной характеристикой жизни людей, без него невозможно существование и развитие общества. Умаление, а тем более отрицание педагогической теории и практики, нарушает «связь времен», открывает путь к умственной, физической и духовно-нравственной деградации общества. С другой стороны, содержание педагогической теории и практики в конечном счете определяется обществом, потребностями и интересами отдельных людей, общественных групп населения. Проблема подготовки учащихся к жизни в образовании всегда была центральной. Отдельные ее компоненты исторически появлялись с первых шагов возникновения общества. Но как система взглядов и действий она стала складываться в последнее столетие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Понятие, причины, формы и степени умственной отсталости
В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Олигофрения вкл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru