Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Страница 7

Даже при самой замечательной работе педагогического коллектива проблема слишком резкого перехода из специфических условий государственного учреждения для сирот в самостоятельную жизнь останется чрезвычайно острой. Ведь это переход к новым условиям жизни: {LINKS}

от пассивного пребывания на гособеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счёт своего труда;

от жизни в замкнутой среде, сформированного чувства интернатовского «мы», часто в атмосфере силового способа самозащиты, к позитивному (восприятию себя), к созидательному стилю общения и правовым формам защиты себя;

от безусловного, вынужденного подчинения конкретным педагогам к ориентации на закон, гражданские права и личную ответственность;

от внешней заданности жизни к саморуководству, к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.

Для формирования механизмов адаптации к жизненным переменам необходимо воспитывать у детей-сирот следующие чувства:

чувство безопасности;

идентификацию личности;

ощущение принадлежности к группе, коллективу;

чувство личной и социальной компетентности;

ощущение будущего.

В результате такой работы выпускник сиротского учреждения должен научиться объективно оценивать явления, происходящие в обществе, адекватно возникающие социальные проблемы и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями, нормами, сложившимися в социуме; быть устойчивым к неблагополучным социальным воздействиям и занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовым к социальным действиям, саморазвитию, самостоятельно учиться и получать знания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...

Виды морфем
Корнем, или корневой морфемой, является неделимая общая часть всех родственных слов, содержащая в себе основной элемент их лексического значения. На основе общности значения корневых морфем в словообразовательной системе языка образуются гнезда родственных слов. При этом в составе корня происходят ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru