Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности

Страница 7

Даже при самой замечательной работе педагогического коллектива проблема слишком резкого перехода из специфических условий государственного учреждения для сирот в самостоятельную жизнь останется чрезвычайно острой. Ведь это переход к новым условиям жизни: {LINKS}

от пассивного пребывания на гособеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счёт своего труда;

от жизни в замкнутой среде, сформированного чувства интернатовского «мы», часто в атмосфере силового способа самозащиты, к позитивному (восприятию себя), к созидательному стилю общения и правовым формам защиты себя;

от безусловного, вынужденного подчинения конкретным педагогам к ориентации на закон, гражданские права и личную ответственность;

от внешней заданности жизни к саморуководству, к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.

Для формирования механизмов адаптации к жизненным переменам необходимо воспитывать у детей-сирот следующие чувства:

чувство безопасности;

идентификацию личности;

ощущение принадлежности к группе, коллективу;

чувство личной и социальной компетентности;

ощущение будущего.

В результате такой работы выпускник сиротского учреждения должен научиться объективно оценивать явления, происходящие в обществе, адекватно возникающие социальные проблемы и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями, нормами, сложившимися в социуме; быть устойчивым к неблагополучным социальным воздействиям и занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовым к социальным действиям, саморазвитию, самостоятельно учиться и получать знания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...

Основные принципы русской орфографии
Морфологический принцип. Орфографические принципы – это руководящие идеи выбора букв носителем языка там, где звук может быть обозначен вариативно. Природу и систему русской орфографии раскрывают с помощью ее принципов: морфологического, фонематического, традиционно-исторического, фонетического и п ...

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные . К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к соврем ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru