Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: {LINKS}
1. Выявить особенности регулирующей функции речи.
2. Выявить особенности произвольного поведения.
3. Выявить влияние показателей регулирующей функции речи на произвольное поведение детей.
Экспериментальная работа велась на базе МДОУ «Детский сад №243 комбинированного вида» г. Новокузнецка с 1 марта 2008 года по 10 мая 2008 года. Для эксперимента нами были взяты дети с нарушением речи в количестве 10 человек. Группа детей была образована по следующим критериям:
одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);
имеющийся общий диагноз (все дети, взятые для экспериментального исследования, имеют ОНР III уровня);
отсутствие сочетанных отклонений в развитии (ДЦП, умственная отсталость, нарушение зрения и слуха);
половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);
адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).
Логика нашего исследования предполагает проведение работы по выявлению особенностей регулирующей функции речи и развития произвольного поведения детей с нарушением речи, что обуславливает необходимость проведения сравнительного анализа. Вследствие этого нами была сформирована 2 группа детей для участия в экспериментальной работе – дети с нормальным речевым развитием.
Группа детей была образована по следующим критериям:
одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);
половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);
адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).
Таблица 1. Характеристика детей контрольной группы, отобранных для экспериментального исследования
Ф.И. Ребёнка |
Возраст |
Медицинское заключение |
Юля А. |
6,2 |
Норма |
Артём Б. |
6,6 |
Норма |
Алёша В. |
6,4 |
Норма |
Алиса К. |
6,8 |
Норма |
Маша М. |
6,7 |
Норма |
Витя О. |
6,2 |
Норма |
Катя С. |
6,6 |
Норма |
Люба Т. |
6,8 |
Норма |
Паша Щ. |
6,9 |
Норма |
Аня Я. |
6,5 |
Норма |
Таблица 2. Характеристика детей экспериментальной группы, отобранных для экспериментального исследования
Ф.И. Ребёнка |
Возраст |
Медицинское заключение |
Саша А. |
6,3 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
Игорь Б. |
6,8 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
Игорь Д. |
6,9 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Захар М. |
6,10 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Катя П. |
6,4 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
Максим П. |
6,8 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Вика С. |
6,5 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
Алина Ф. |
6,7 |
ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени |
Даша Ч. |
6,6 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Рома Ш. |
6,9 |
ОНР III уровня, дизартрия средней степени |
Великая педагогика:
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития
экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...
Психология лиц с умственной отсталостью
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж.Эскироль, Э.Сеген, Ф. Гальтон, А.Бине, Э.Крепелин, Дж.Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевн ...
Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...