Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи

Педагогическая информация » Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей-логопатов » Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи

Страница 1

Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: {LINKS}

1. Выявить особенности регулирующей функции речи.

2. Выявить особенности произвольного поведения.

3. Выявить влияние показателей регулирующей функции речи на произвольное поведение детей.

Экспериментальная работа велась на базе МДОУ «Детский сад №243 комбинированного вида» г. Новокузнецка с 1 марта 2008 года по 10 мая 2008 года. Для эксперимента нами были взяты дети с нарушением речи в количестве 10 человек. Группа детей была образована по следующим критериям:

одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);

имеющийся общий диагноз (все дети, взятые для экспериментального исследования, имеют ОНР III уровня);

отсутствие сочетанных отклонений в развитии (ДЦП, умственная отсталость, нарушение зрения и слуха);

половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);

адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).

Логика нашего исследования предполагает проведение работы по выявлению особенностей регулирующей функции речи и развития произвольного поведения детей с нарушением речи, что обуславливает необходимость проведения сравнительного анализа. Вследствие этого нами была сформирована 2 группа детей для участия в экспериментальной работе – дети с нормальным речевым развитием.

Группа детей была образована по следующим критериям:

одинаковый возраст (все дети, участвующие в экспериментальной работе, достигли возраста 7 лет);

половая гетерогенность (в группе примерно одинаковое количество мальчиков и девочек);

адаптация к условиям ДОУ (на момент проведения эксперимента дети посещали ДОУ не менее полугода).

Таблица 1. Характеристика детей контрольной группы, отобранных для экспериментального исследования

Ф.И. Ребёнка

Возраст

Медицинское заключение

Юля А.

6,2

Норма

Артём Б.

6,6

Норма

Алёша В.

6,4

Норма

Алиса К.

6,8

Норма

Маша М.

6,7

Норма

Витя О.

6,2

Норма

Катя С.

6,6

Норма

Люба Т.

6,8

Норма

Паша Щ.

6,9

Норма

Аня Я.

6,5

Норма

Таблица 2. Характеристика детей экспериментальной группы, отобранных для экспериментального исследования

Ф.И. Ребёнка

Возраст

Медицинское заключение

Саша А.

6,3

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Игорь Б.

6,8

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Игорь Д.

6,9

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Захар М.

6,10

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Катя П.

6,4

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Максим П.

6,8

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Вика С.

6,5

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Алина Ф.

6,7

ОНР III уровня, дизартрия лёгкой степени

Даша Ч.

6,6

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Рома Ш.

6,9

ОНР III уровня, дизартрия средней степени

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Понятие морфем
Морфема – это наименьшая значимая часть слова и грамматических форм слова. Это минимальная значимая единица языка, характеризующая по сравнению со словом как общими для них (интегральными) так и различными (дифференциальными) признаками. Интегральными признаками морфемы и слова являются и материаль ...

Уроки-диалоги в школе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог», применяемый в обучении, используется в трех смы ...

Роль контроля и самоконтроля при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку
Задача «учить учиться» предполагает чёткое руководство самостоятельной работой со стороны учителя. Надо иметь в виду, что самостоятельная работа в учебных условиях является лишь относительно самостоятельной. Учащиеся испытывают на себе косвенное воздействие обучающей стороны, которое распространяет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru