Таблица 4. Сравнительное изучение регулирующей функции речи и произвольного поведения у детей с нарушением речи
Ф.И. Ребёнка |
{LINKS} Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 |
Методика 4 |
Методика 5 |
Саша А. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Игорь Б. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Игорь Д. |
С |
В |
С |
С |
В |
Захар М. |
С |
С |
С |
С |
С |
Катя П. |
С |
С |
С |
С |
С |
Максим П. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Вика С. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
Алина Ф. |
В |
В |
В |
В |
В |
Даша Ч. |
С |
В |
С |
С |
В |
Рома Ш. |
С |
С |
С |
С |
С |
Итак, по данной таблице был выявлен уровень регулирующей функции у детей в норме: высокий уровень – 2 человека, средний уровень – 4 человека, низкий уровень – 4 человека. В ходе исследования произвольного поведения были получены следующие результаты: 1 человек имеет высокий уровень сформированности произвольного поведения, 5 человек – средний уровень, 4 человека – низкий уровень. Алина Ф. обдумывает всегда свой ответ, понимает инструкции, контролирует ответ, умеет регулировать свои действия в ходе инструкции взрослого, своей инструкции, действуют при выполнении задания в соответствии с инструкциями. Саша А., Игорь Б., Максим П., Вика С. не могут регулировать своё поведение в соответствии с получаемыми инструкциями, при этом это сказывается не только на регуляцию поведения с помощью самостоятельного высказывания, но и в ответ на инструкцию взрослого. В данной группе детей также были зафиксированы более высокие показатели регулирующей функции речи, сделали вывод о влиянии регулирующей функции речи на произвольность поведения детей.
Великая педагогика:
Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...
Коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью
Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни существенно отличается от развития нормальных детей. Как правило, наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (что, однако, не исключает крикливости, беспокойства, раздражительности ...
Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...