Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот

Страница 7

Осознание того, что решить проблему социально-педагогической адаптации детей-сирот в образовательном учреждении при помощи педагогических технологий в полном объеме невозможно, явилось важным этапом по мнению М.А. Соловьевой. Ребенок в интернатном учреждении с самого раннего возраста пребывает в ситуации сверхопеки. Это блокирует развитие установки на выживание, на борьбу с жизненными трудностями, формирует тип иждивенца, ожидающего, что опека и решение его личных проблем сторонними силами будут продолжаться долго. Результаты многочисленных психолого-педагогических исследований показывали, что формирование позитивной «Я-концепции» у воспитанников детского дома сильно затруднено. Они с трудом идут на самостоятельный выбор, постоянно тяготеют к решению личных проблем в группе. {LINKS}

Многие ученые пришли к непреложному выводу: семья - единственно благотворная система для воспитания ребенка. Семья является важнейшим условием нормального развития ребенка. Именно семья, где любят детей, заботятся о них, дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. По данным всех мировых и отечественных исследований, жизнь ребенка в приемной семье положительно влияет на его развитие по всем направлениям, утверждает Захарова Л.Н.

Среди детей и подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, немало трудновоспитуемых, социально дезадаптированных несовершеннолетних. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление этого отчуждения, включение воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.

Согласно исследованиям, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях с раннего возраста, испытывают эмоциональные и сенсорные лишения, что изменяет их психическое развитие, поэтому контингент таких учреждений принято относить к группе высокого риска по структурированию психических расстройств и поведенческих девиаций.

Дети отличаются крайней обидчивостью, конфликтностью, агрессивностью, негативными реакциями. Для многих характерна неуверенность в себе, тревожность, затруднение вступления в контакт с другими людьми. Самозащита выражается чаще в виде аффективных, разрушительных тенденций. Для детей характерно двигательное беспокойство, снижение волевой активности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете
При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихс ...

Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка
Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цел ...

Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru