При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест).
Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихся старших классов, должна быть 55м2. На каждого учащегося должно приходиться от 1,25 до 1,5м2 площади класса (без учета места, занятого стенными шкафами) и не менее 4–5м2. При кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятия одного учащегося, увеличиваются до 2м2. {LINKS}
Данные по кабинету биологии:
длина помещения – 8,17 м;
ширина – 5,55 м;
высота – 2,91 м;
площадь кабинета – 45,34 м2;
кубатура – 132,04 м2.
На каждого учащегося в кабинете приходится:
площадь 1,5 м2, кубатура 4,4 м2, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Определение температуры воздуха кабинета и ее соответствие санитарным нормам.
Была определена температура воздуха в исследуемом помещении. Для этого был установлен термометр на деревянную поверхность в 1,5 м от пола и 1,2 м от стены на 20 минут. Согласно гигиеническим и санитарным нормам температура для учебных помещений не должна быть ниже 18–20оС. Изменение температуры на 3–4 градуса нежелательно.
Определили температуру воздуха в помещении, она составила:
12.03.12 – 19оС;
13.03.12 – 19оС;
14.03.12 – 18оС;
15.03.12 – 18оС;
16.03.12 – 18оС.
Средняя температура воздуха в помещении равна 18,4оС, что соответствует санитарным и гигиеническим правилам и нормам
Школьный кабинет биологии - особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету "Биология".
Кабинет биологии - это не только место хранения необходимого оборудования. Функциональное назначение кабинета биологии значительно шире, здесь можно выделить несколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, научно-методическую, размещения учебного оборудования, справочная и учетная.
Существует ряд требований как к учебному кабинету в целом, так и к кабинету биологии в частности.
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений.
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения:
1) комнатные,
2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые),
3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц,
4) ветки деревьев и кустарников.
Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее время составляют постоянную часть живого уголка.
Животные в уголке группируются по типам и классам, но возможна группировка по среде обитания и в сочетании их с соответствующими растениями.
1. .allbest.ru
Великая педагогика:
Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...
Психологические особенности младших школьников
«Человек, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, углубляет свой жизненный опыт и становится иным по психическому складу», - утверждал Б.В. Асафьев. «Ранее вовлечение детей (и не только особо одаренных) в творческую деятельность очень полезно для общего художественного разви ...
Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...