Рисование по памяти:
Цели урока:
Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.
Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах. {LINKS}
Воспитательные: Воспитать в детях чувство прекрасного.
Задачи урока:
Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки сангиной.
Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе.
Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.
Оборудование учащихся: альбомный лист, сангина, фиксатив.
Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа (анималистическое искусство, художники анималисты).
Подготовительная работа: Учащихся разделить на 5 групп, каждой группе дать домашнее задание:
I группа - оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.
II группа - готовит загадки.
III группа - рассказывает об анималистическом искусстве.
IV группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.
V группа - рассказывает какие фильмы они смотрели о животных и какие книги они прочитали.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Учитель:
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определить чему будет посвящен наш урок:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (КОТ)
Правильно! Так как можно сформулировать нашу тему урока?
Учащиеся: “Рисование домашних животных по памяти, представлению”.
Ребята второй группы загадывают свои загадки (дети в основном подбирают загадки о кошке).
3. Лексическая работа.
Анималистический жанр.
Художник-анималист.
Третья группа учеников рассказывает об анималистическом искусстве.
Учитель подводит итог по рассказам учеников:
Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, графике и скульптуре. Анималист – художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.
Учитель показывает работы Е. Чарушина.
Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Четвертая группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.
Учитель:
Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин.
Домашние животные привязываются к хозяину, любят его.
У кого есть домашние животные?
У кого есть дома кошка?
А как живут бездомные животные? Чем они питаются?
Пятая группа учеников рассказывает
- Какие книги, фильмы о животных они смотрели, читали?
4. Объяснение практической работы.
Великая педагогика:
Характеристика системы
образования Франции
Современная система французского образования считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев. Государство вкладывает огромные деньги в развитие образования и науки, только на об ...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болез ...
Место грамматики в изучении английского языка
Следует отметить, что грамматике в изучении английского языка отводится определенное место. Автор монографии Penny Ur считает, что место грамматики в обучении иностранных языков спорно. Большинство методистов согласны, что знание языка - это знание его грамматики; но знание может быть интуитивным, ...