Содержание планов-конспектов тематического рисования

Страница 4

В процессе эстетического воспитания учащимся необходимо рассматривать памятники истории и культуры как часть материальной духовной культуры, извлекая из них соответствующую познавательную ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию. А если говорить о художественных знаниях, которые дают культовые и мемориальные сооружения, то их можно смело назвать источником духовно-нравственных исканий. Путь духовно-нравственного, художественно-эстетического развития сложен, но именно культура и искусство ведут человека к духовным высотам, и значение культовых, мемориальных памятников здесь огромно. {LINKS}

Начиная с XVIII века, когда рисование было включено в общее образование в России, оно направлено на решение задач как чисто религиозных, так и технических.

Преподавание изобразительного искусства в школе ставит своей целью также показать учащимся, какое обширное поле деятельности открывается перед человеком, овладевшим основами реалистического рисунка. Уже в небольшой вступительной беседе учитель рисования стремится рассказать ребятам, как можно использовать умение рисовать в любом деле, в любой профессии. Владея даже элементарными навыками рисования, человек может сделать зарисовку детали машины, набросать план какого-либо сооружения, зарисовать форму необычного предмета. Потребность в таких зарисовках мы постоянно ощущаем и в быту. Например, даем кому-то адрес и хотим подробнее объяснить, как туда пройти, - легче всего показать это рисунком; девушка увидела интересный фасон платья — она берется за карандаш и т. д.

Специфические особенности памятников истории и культуры, имеющие существенное значение для формирования национального самосознания, приобщения учащихся к художественной культуре и искусству.

Педагогические условия, повышающие эффективность приобщения школьников к художественной культуре с помощью культовых и мемориальных сооружений:

- художественно-эстетический потенциал памятников истории и культуры, способствующий восприятию и познанию их как явления материальной и художественной культуры, сочетающий в себе утилитарные и эстетические функции;

- культовые и мемориальные сооружения как своеобразный вид искусства, несущий в себе организующую функцию, образующий среду, обеспечивающий пластичность и объемность, характерные для скульптуры; абрис, контур, силуэт, присущие рисунку и графике; цвет и светотень, отличающие живопись.

Творческие методы преподавания изобразительного искусства, система занятий, уроков - бесед, комплекты учебно-методических пособий, способствующие освоению художественной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе
Категория «общение» является базовой для социально-психологической теории. Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Технологический уро ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru