В процессе эстетического воспитания учащимся необходимо рассматривать памятники истории и культуры как часть материальной духовной культуры, извлекая из них соответствующую познавательную ценностно-содержательную эстетико-воспитательную информацию. А если говорить о художественных знаниях, которые дают культовые и мемориальные сооружения, то их можно смело назвать источником духовно-нравственных исканий. Путь духовно-нравственного, художественно-эстетического развития сложен, но именно культура и искусство ведут человека к духовным высотам, и значение культовых, мемориальных памятников здесь огромно. {LINKS}
Начиная с XVIII века, когда рисование было включено в общее образование в России, оно направлено на решение задач как чисто религиозных, так и технических.
Преподавание изобразительного искусства в школе ставит своей целью также показать учащимся, какое обширное поле деятельности открывается перед человеком, овладевшим основами реалистического рисунка. Уже в небольшой вступительной беседе учитель рисования стремится рассказать ребятам, как можно использовать умение рисовать в любом деле, в любой профессии. Владея даже элементарными навыками рисования, человек может сделать зарисовку детали машины, набросать план какого-либо сооружения, зарисовать форму необычного предмета. Потребность в таких зарисовках мы постоянно ощущаем и в быту. Например, даем кому-то адрес и хотим подробнее объяснить, как туда пройти, - легче всего показать это рисунком; девушка увидела интересный фасон платья — она берется за карандаш и т. д.
Специфические особенности памятников истории и культуры, имеющие существенное значение для формирования национального самосознания, приобщения учащихся к художественной культуре и искусству.
Педагогические условия, повышающие эффективность приобщения школьников к художественной культуре с помощью культовых и мемориальных сооружений:
- художественно-эстетический потенциал памятников истории и культуры, способствующий восприятию и познанию их как явления материальной и художественной культуры, сочетающий в себе утилитарные и эстетические функции;
- культовые и мемориальные сооружения как своеобразный вид искусства, несущий в себе организующую функцию, образующий среду, обеспечивающий пластичность и объемность, характерные для скульптуры; абрис, контур, силуэт, присущие рисунку и графике; цвет и светотень, отличающие живопись.
Творческие методы преподавания изобразительного искусства, система занятий, уроков - бесед, комплекты учебно-методических пособий, способствующие освоению художественной культуры.
Великая педагогика:
Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...
Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей
младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...
Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...