На современном этапе развития общества художественная культура каждого народа играет особую роль, становясь достоянием всего человечества, воплощая в себе как эстетические, так и духовно-нравственные, этические идеалы общества. Памятники истории и культуры сконцентрировали в себе духовно-нравственную мудрость народа, традиционные художественные принципы, утверждая собственную этическую систему и подлинную сущность предметов окружающего мира в изысканной красоте форм.
{LINKS}В приобщении школьников к эстетике памятников истории и культуры в процессе обучения изобразительному искусству мы видим источник развития изобразительной художественной деятельности детей посредством раскрытия внутреннего творческого потенциала учащихся, понимания языка изобразительного искусства, отражения общечеловеческих ценностей: доброты, любви к красоте, гармонии.
Изобразительное искусство как общеобразовательный предмет обладает широкими обучающими, воспитательными и развивающими возможностями в процессе приобщения учащихся школ к памятникам истории и культуры. В то же время воспитательный потенциал художественно-эстетического наследия национальной художественной культуры, воплощенный в культовых и мемориальных сооружениях, трудно переоценить.
Обогащение эмоционально-эстетического опыта учащихся в процессе изучения изобразительного искусства способствует развитию их художественного воспитания и гуманистической личности. Выдающиеся исследователи русской национальной культуры и искусства: В.В. Бычков, Б.В. Раушенбах, В.И Успенский, П.Ф. Флоренский отмечали важность и уникальность русской литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, как самое ценное явление национальной и мировой художественной культуры.
Национальная культура и искусство каждого народа в своей основе разнообразны и многогранны. Одной из главных задач школы в современный период является воспитание высококультурных, нравственно и духовно богатых людей, обладающих чувством гражданского долга, любовью к родине, национальной художественной культуре.
Значительный научно-методический интерес в плане сохранения и возрождения национально-художественной культуры, использования художественно-эстетических традиций в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства представляют работы ученых-педагогов Дагестана: М.М. Байрамбекова, С.М. Гаджимурадова, Г.К. Гамзатовой, И.М. Раджабова, О.К. Рашидова, П.М. Магомедовой, К.К. Агаева, Э.А. Казанбиевой, А.Ш. Шахаева, М.М. Омарова, Д.В. Скоробогатова, Д.Б. Магомедова и др.
Однако, несмотря на значительное количество литературы, отражающей воспитательный, художественно-эстетический потенциал памятников истории и культуры, важно отметить, что педагогические исследования, посвященные приобщению школьников к национально-художественной культуре средствами культовых и мемориальных сооружений в процессе обучения изобразительному искусству в школе, отсутствуют.
Цель курсовой работы - выявить, разработать методику обучения школьников выполнению тематической композиции на уроках ИЗО.
Задачи исследования:
- выявить художественный потенциал уроков тематического рисования как средства приобщения школьников к нац.культуре.
- определить жанры сюжетной живописи в творчестве дагестанских художников.
- дать рекомендации по накоплению фактического материала для проведения уроков тематического рисования.
- а также разработать конспекты тематического рисования.
тематический рисование урок живопись
Великая педагогика:
Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...
Анализ использования в начальной школе активных
методов обучения
Учителя гимназии №1 взяли на себя очень трудную задачу: формировать и реализовывать образование повышенного уровня, сохраняя при этом индивидуальный подход. Мои эксперименты связаны с индивидуальным развитием каждого учащегося. Когда мы пришли на практику в гимназию №1 в 3 «в» класс, я сразу попрос ...
Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...