Рекомендации по накоплению фактического материала для проведения уроков тематического рисования

Педагогическая информация » Методика обучения школьников выполнению тематической композиции на уроках изобразительного искусства » Рекомендации по накоплению фактического материала для проведения уроков тематического рисования

Страница 1

На занятиях тематическим рисованием вопросы композиции занимают большое место и имеют важное значение в развитии творчества детей.

Анализируя порядок проведения уроков многими учителями, а также внутреннюю связь между уроками по различным видам работ (рисование с натуры, на темы и т. д.), отметим некоторые варианты. {LINKS}

Некоторые педагоги составляют годовой план проведения уроков изобразительного искусства по принципу построения программы: сначала проводят все годовые уроки рисования с натуры, затем - все уроки декоративного, тематического рисования и потом уроки-беседы об искусстве. В данном варианте не прослеживается взаимосвязь и влияние одних уроков на другие.

Нередко план уроков организуется так, что перед рисованием на темы проводят от одного до трех уроков рисования с натуры, связывая их с темой предстоящего сюжетного рисунка. Здесь есть стремление проследить связь натурного рисования с тематическим. Но при такой системе педагоги обращают мало внимания на взаимовлияние и связь занятий декоративным рисованием, уроков-бесед об искусстве с сюжетным рисованием.

В каждой серии уроков рисование на темы поставлено последним. Это связано с тем, что этот вид работы больше других нуждается в применении всех знаний и умений, которые учащиеся получают на уроках изобразительного искусства. Рисование на темы является самым сложным видом работы, так как предполагает решение всех вопросов, изучаемых школьниками на других уроках данного предмета. Если провести несколько уроков рисования с натуры, декоративного рисования и бесед об искусстве, содержание которых связано с темой предстоящего урока, то качество тематической композиции значительно улучшится по сравнению с таким исполнением работ, где отсутствует связь с предыдущими уроками.

В практике работы преподавателей изобразительного искусства бытует такой вариант последовательности ведения урока, когда рисунок выполняется фактически за один неполный урок. В начале занятия учитель кратко объясняет тему урока, а рисунок заканчивается дома. В этом случае объяснения педагога, касающиеся темы урока, а также перспективы, цвета и т. д., очень поверхностны. В результате работы учащихся получаются слабыми по пропорциональному, конструктивному и перспективному построению, по цвету и композиции.

В содержание занятий тематическим рисованием входит изображение различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование литературных произведений и творческие сочинения картин на разнообразные темы, придуманные самими детьми.

Для накопления фактического материала для проведения уроков тематического рисования можно использовать легенды, предания, исторические факты, фильмами о жизни в селениях, встречи с краеведами, посещение музеев.

Например, дагестанская литература славится своими преданиями и легендами. Можно использовать их в качестве материала. Опираясь на содержание легенды или же предания нарисовать образ героя, местности данной легенды. Например, история о Парту Патиме, Легенда о каменном мальчике. Очень интересные предания.

Много бед и страданий прошел дагестанский народ, любую веху из истории Дагестана можно использовать в качестве урока тематического рисования.

Почти в каждом селении имеются большие богатые музеи, можно использовать накопленные там произведения. В общем найти разнообразные темы для уроков не составит труда.

Изображение сюжетов из окружающей действительности желательно строить таким образом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры.

В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и колхозные поля.

Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобразительного искусства, е. учит их пользоваться рисунком как графическим языком, языком художественных образов.

Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства в рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окружающего мира. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, активизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.

В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями человеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...

Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...

Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru