Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 6

Указанные поправки частично обоснуют логичность предлагаемого изменения в Гражданском кодексе РФ, хотя эта поправка, видимо, слабое место в моих предложениях. В Статье 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, п.3, сказано, что если малолетний нанес вред во время нахождения в образовательном учреждении, то это учреждение отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора. {LINKS}

Я считаю, что родители 13-летнего, например, ребенка, который умышленно портит школьное имущество, специально срывает уроки (кстати, нарушает права своих одноклассников на образование) и при этом является малолетним, должны отвечать за причиненный им вред, как материальный, так и моральный. Почему потом другие родители должны нанимать репетиторов, или учитель должен дополнительно заниматься со всем классом? Так что, нужно продумать, как грамотно внести поправку в эту статью.

Многие родители рассказывают о том, что в прежние времена на родителей, дети которых нарушали дисциплину, плохо учились, воздействовали через разные органы по месту работы. Возможно, настало время внести соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ, ст.22. Обязанности работодателя. Например, обязать работодателя реагировать в рамках закона на обращения школы, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительных органов и т.п. Еще в 70-е годы В. Овчинников писал в книге "Ветка сакуры" о том, как поддерживают работодатели - капиталисты систему семейного воспитания у своих работников, организуют корпоративные праздники с обязательным посещением всей семьей и т.д.

Закон РФ "Об образовании", ст.2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования строится на следующих принципах:

1) …Воспитание уважения к Конституции РФ, законам; воспитание трудолюбия и уважения к труду, любви к окружающей природе, Родине, семье; соблюдение и уважение прав и свобод человека.

Ст.14. Общие требования к содержанию образования.1. Содержание образования должно быть ориентировано на…. развитие общества, уважение конституционных норм, законность и правопорядок, укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечить…формирование человека и гражданина с высоким уровнем правовой культуры, …

3. Содержание образования должно содействовать…формированию навыков правового поведения и уважения к закону…

Ст.18. Дошкольное образование.1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, прививая ему навыки законопослушного поведения.

В ст.16 п.2 указывается, что образовательное учреждение обязано знакомить родителей с Уставом школы, но, как видим, на практике это делается не всегда. Видимо можно в эту статью внести дополнение "о чем должна быть сделана запись на заявлении о приеме и стоять подпись родителей и директора школы".

Для того, чтобы родители знали закон и выполняли свои обязанности, нужно, чтобы все формулировки были четкими, чтобы каждый понимал не так как ему удобно, а так, как требует закон. Например, если в словаре написано, что воспитание - это процесс присвоения "социокультурных ценностей", то не каждый родитель будет смотреть в словарь, а если и посмотрит, то может сам определить, что для него является такой ценностью. Если же в законе требуется, чтобы родители обеспечивали правомерное поведение детей, то они задумаются, как организовать их досуг, как воспитать уважение к закону. Многие родители в интервью говорили о том, что не любят посещать родительские собрания в школах, так как "это только информация об учебе, поведении и сбор денег". Практически все родители высказали желание, чтобы хотя бы в школе на собраниях их знакомили с законами, с различными вопросами воспитания, психологии и т.д. Для того, чтобы образовательное учреждение занималось такой просветительской работой с родителями, можно использовать возможности Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", тем более, что органы управления образованием входят в систему профилактики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиболее тонкого ...

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru