Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 4

Большинство опрошенных школьников заявили, что мнение родителей, родителей и друзей будет решающим, если придется делать выбор между правомерным и неправомерным поведением. Таким образом, подтверждается мнение ученых - психологов о том, что для подростков из "благополучных" семей решающим является влияние семьи, родителей. Ученые психологи и правоведы считают, что такие привычные для современных школьников явления, как курение, употребление пива, использование ненормативной лексики, нарушение дисциплины в школе являются проявлениями "отклоняющегося поведения", а любое отклоняющееся поведение есть признак правового нигилизма. Более 90% опрошенных школьников не считают эти явления проявлением "отклонений" в поведении, хотя многие это не одобряют. {LINKS}

В диссертационном исследовании А. Даниленкова , посвященном проблемам девиантного поведения подростков, приводятся данные аналогичного опроса школьников ярославских школ (исследования проводились в 90-х годах группой профессора М.И. Рожкова). Сравнение результатов анкетирования ярославских школьников, калининградских школьников начала века и нынешних дает абсолютно аналогичный результат. Школьники разных регионов в разное время не считают указанные формы поведения отклонением в своем поведении. Кстати, от родителей предпочитают все-таки скрывать данные факты.

Важной частью домашнего досуга школьника является компьютер, в частности - работа в сети Интернет. Школьники, которых мы анкетировали и опрашивали имеют жесткий распорядок дня, практически не находятся "на улице", многие занимаются в различных кружках, посещают факультативы. Много времени уходит на уроки. Родители большинства из ребят работают, но контролируют их по телефону.

Доступ в Интернет есть у 6 2%, но в ограниченном режиме времени, в основном его используют для "скачивания" рефератов (что по большому счету является воровством интеллектуальной собственности). Школьники искренне уверены, что если реферат находится в Сети, то его можно "брать" и выдавать за свое "исследование" (обман, а подлог, мошенничество). В принципе, этим занимаются все, у кого есть доступ к сети. По проблеме правового нигилизма нами было найдено 4 абсолютно одинаковых реферата под разными фамилиями. Ни родители, ни дети не видят в "скачивании" и присвоении информации нарушения закона.

Семейный досуг, особенно в осенне-зимнее время, школьники вместе с родителями посвящают просмотру новостей и отечественных сериалов. Анализ новостей (семь часов утра и 20.00) показал, что в среднем за три месяца - сентябрь-ноябрь 2005 г. - по каналам "Россия", НТВ, ОРТ и СТС в каждых тридцатиминутных новостях информации, связанной с различными преступлениями, коррупцией, страданиями людей, нарушений закона в разных странах разными людьми было дано на 35% больше, чем позитивной информации. Всей семьей респонденты смотрели сериалы: "Бригада" и "Олигархическая сага", "милицейские сериалы. Все они объединены откровенным и сознательным нарушением закона со стороны работников правоохранительных органов (которые выступают и как положительные герои и как "оборотни в погонах").64% взрослых и 78% подростков с симпатией относятся к главным героям и не видят "ничего особенного" в повальном нарушении законодательства и процессуальных норм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Воспитание психофизических качеств - необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. Изучением того, что представляют собой психофизеские каче ...

Констатирующий эксперимент. Выявление уровня связной речи у детей 6 лет с ОНР III уровня
Таким образом , целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с детьми ОНР III уровня. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей дошкольного возраста. Отмечаемое у них системное речевое недоразвитие, как правило ...

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru