Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 4

Большинство опрошенных школьников заявили, что мнение родителей, родителей и друзей будет решающим, если придется делать выбор между правомерным и неправомерным поведением. Таким образом, подтверждается мнение ученых - психологов о том, что для подростков из "благополучных" семей решающим является влияние семьи, родителей. Ученые психологи и правоведы считают, что такие привычные для современных школьников явления, как курение, употребление пива, использование ненормативной лексики, нарушение дисциплины в школе являются проявлениями "отклоняющегося поведения", а любое отклоняющееся поведение есть признак правового нигилизма. Более 90% опрошенных школьников не считают эти явления проявлением "отклонений" в поведении, хотя многие это не одобряют. {LINKS}

В диссертационном исследовании А. Даниленкова , посвященном проблемам девиантного поведения подростков, приводятся данные аналогичного опроса школьников ярославских школ (исследования проводились в 90-х годах группой профессора М.И. Рожкова). Сравнение результатов анкетирования ярославских школьников, калининградских школьников начала века и нынешних дает абсолютно аналогичный результат. Школьники разных регионов в разное время не считают указанные формы поведения отклонением в своем поведении. Кстати, от родителей предпочитают все-таки скрывать данные факты.

Важной частью домашнего досуга школьника является компьютер, в частности - работа в сети Интернет. Школьники, которых мы анкетировали и опрашивали имеют жесткий распорядок дня, практически не находятся "на улице", многие занимаются в различных кружках, посещают факультативы. Много времени уходит на уроки. Родители большинства из ребят работают, но контролируют их по телефону.

Доступ в Интернет есть у 6 2%, но в ограниченном режиме времени, в основном его используют для "скачивания" рефератов (что по большому счету является воровством интеллектуальной собственности). Школьники искренне уверены, что если реферат находится в Сети, то его можно "брать" и выдавать за свое "исследование" (обман, а подлог, мошенничество). В принципе, этим занимаются все, у кого есть доступ к сети. По проблеме правового нигилизма нами было найдено 4 абсолютно одинаковых реферата под разными фамилиями. Ни родители, ни дети не видят в "скачивании" и присвоении информации нарушения закона.

Семейный досуг, особенно в осенне-зимнее время, школьники вместе с родителями посвящают просмотру новостей и отечественных сериалов. Анализ новостей (семь часов утра и 20.00) показал, что в среднем за три месяца - сентябрь-ноябрь 2005 г. - по каналам "Россия", НТВ, ОРТ и СТС в каждых тридцатиминутных новостях информации, связанной с различными преступлениями, коррупцией, страданиями людей, нарушений закона в разных странах разными людьми было дано на 35% больше, чем позитивной информации. Всей семьей респонденты смотрели сериалы: "Бригада" и "Олигархическая сага", "милицейские сериалы. Все они объединены откровенным и сознательным нарушением закона со стороны работников правоохранительных органов (которые выступают и как положительные герои и как "оборотни в погонах").64% взрослых и 78% подростков с симпатией относятся к главным героям и не видят "ничего особенного" в повальном нарушении законодательства и процессуальных норм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Эффективность педагогической оценки
Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных к ...

Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Особенности рейтинговой системы оценки знаний Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний Особенности рейтинговой системы оценки знаний Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оце ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru