Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 1

Проблема правового нигилизма как реальности нашего общества, источников его формирования и теоретической основы достаточно хорошо изучена в исследованиях отечественных теоретиков права. В последнее время внимание ученых часто обращается на широкое распространение данного явления в подростковой среде. Проявление правового нигилизма в повседневной жизни в виде девиантного, отклоняющегося поведения подростков является объектом исследования психологов, педагогов. Существует убеждение, что тяжелая социально-экономическая ситуация в стране является главным источником правового нигилизма подрастающего поколения. Внимание общества приковано к явным, вопиющим фактам подростковой преступности, беспризорности. {LINKS}

Вместе с тем, большинство детей живет в обычных семьях, среднестатистических, которые в школе называют "благополучными". В данном исследовании делается попытка рассмотреть источники формирования правового нигилизма у среднестатистического школьника из "нормальной" семьи, возраст - 14-16 лет. Важным для исследования является то, что все школьники данной категории изучают курс права (в рамках курса "обществознание"), то есть нельзя говорить об их полной правовой безграмотности.

Цель исследования: выявить роль семьи в формирования правового нигилизма у школьников и предложить некоторое усовершенствование законодательства для снижения остроты этой проблемы.

Задачи исследования:

изучить теорию вопроса;

опытным путем определить степень влияния правового нигилизма родителей на формирование этого качества у их детей;

провести анализ нормативно-правовых актов, относящихся к данной проблеме;

внести и обосновать свои предложения по совершенствованию законодательства.

Теоретическая база исследования: исследования отечественных теоретиков права в области проблемы правовой культуры, правосознания, правового нигилизма и правового идеализма (Н.И. Азаров, В.Н. Дмитрук, Н.И. Матузов, В.А. Тумаков и др.).

Методы исследования: сравнительно-аналитический, опросно-диагностический, анализ нормативно-правовых актов, математическая и статистическая обработка полученных данных с последующим графическим отображением.

"Благополучная" семья и проблема формирования правового нигилизма у школьников-подростков

По данным официальных источников, в Калининградской области в 2004 г. на специальном учете состояли в УВД 750 несовершеннолетних из группы риска, а 685 - из "благополучных" семей. Данные отражены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Представленные данные позволяют говорить об актуальности проблемы правового нигилизма среди подростков. Дадим определение этого явления.

Теоретики права Н.И. Азаров, В.Н. Дмитрук также расценивают правовой нигилизм как отсутствие правовой культуры гражданина или коллектива, понимая под правовой культурой знание и понимание права, осознанное выполнение его предписаний. Правовой или юридический нигилизм, по мнению В.А. Тумакова, характеризуется негативным отношением к праву вплоть до полного его отрицания и неверия в его потенциальные возможности решать социальные проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...

Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru