Часть 3. Мимические упражнения.
Цель: учить детей мимикой, пластикой, жестами передавать образы, эмоциональное состояние; развивать интонационную выразительность голоса, совершенствовать пластику движений.
Часть 4. Пальчиковая гимнастика. Для развития мелкой моторики предусмотрены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. Задания выполняются в медленном темпе, взрослый следит за правильной постановкой кисти и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания спокойные, доброжелательные и точные. {LINKS}
Цель: регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей; совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.
II блок.
Полностью посвящен театральной деятельности.
Особая роль в создании положительного эмоционального фона принадлежит театральной деятельности. Значение этой сферы детской деятельности для общего психического и художественного развития ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе коррекционно-речевой работе с детьми логопатами. Это значит, что использование театральных игр в коррекционно-речевом процессе так же необходимо, как музыкальные занятия или работа по изобразительной деятельности. Поэтому, исходя из выше сказанного, я решила тесно связать коррекционно-воспитательную работу с театральной деятельностью.
I часть 2 блока отведена разделу «Ритмопластика» на 1 году обучения и разделу «Музыкально-пластические импровизации» на 2 году обучения.
Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами.
Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому, вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр.
Цель: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве), развивать пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстрота реакции, координация движения),развивать воображение (способность к пластической импровизации).
II часть. «Театральная игра». Она включает в себя ряд общеразвивающих игр и игры-инсценировки по стихотворениям и коротким рассказам известных детских авторов, которые направлены на художественное, эстетическое воспитание и развитие творчества.
Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость. Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театральный тренинг, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школе.
Великая педагогика:
Причины необъективности педагогической
оценки
По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: процессом определения уровней знаний и процессом установления ценности дан ...
Форма проявления
Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо. Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме. Степень сформированности. Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная ...
Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников
Проблема правового нигилизма как реальности нашего общества, источников его формирования и теоретической основы достаточно хорошо изучена в исследованиях отечественных теоретиков права. В последнее время внимание ученых часто обращается на широкое распространение данного явления в подростковой сред ...