Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 10

Анализируя данную таблицу мы имеем возможность наблюдать динамику успешного развития по областям. Развитие артикуляционной моторики за два года повысилось с 45% до 78%, развитие лексики - с 35% до 80%, развитие грамматического строя речи с 38% до 76%, развитие взаимоотношений в игре с 32% до 67% и т.д. {LINKS}

Рис. 6. Основы театральной культуры

Исходя из показателей диаграммы мы наблюдаем рост динамики развития основ театральной культуры за четыре года обучения с 37% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 18% до 46% у детей со средним уровнем развития и с 10% до 38% у детей с низким уровнем развития.

По данной диаграмме мы наблюдаем также рост динамики основ коллективной творческой деятельности за четыре года обучения с 24% до 69% у детей с высоким уровнем развития, с 29% до 52% у детей со средним уровнем развития и с7% до 19% у детей с низким уровнем развития.

По данной диаграмме мы наблюдаем рост динамики эмоционально-образного развития с 19% до 35% у детей с высоким уровнем развития, с 34% до 48% у детей со средним уровнем развития и с 17% до 36% у детей с низким уровнем развития.

Рис. 7. Основы коллективной творческой деятельности

Рис. 8. Эмоционально-образное развитие

По итогам проведенного исследования нами сделаны следующие выводы. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

В результате работы достигнута цель исследования - использование методики организации театральной деятельности для всестороннего развития личности дошкольника. Отметили, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. На основе изучения методической литературы рассмотрели виды парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, которые являются источниками творческого подхода к развитию личности. Таковыми являются:

- программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт - фантазия» Э.Г. Чуриловой;

- программа «Театр - творчество - дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович;

- программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой;

- «Театрализованные игры в детском саду» – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;

- программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Профессиональная подготовка социальных работников за рубежом
В большинстве зарубежных стран обучение социальной работе имеет продолжительные традиции. Вопросы подготовки квалифицированных кадров в области социальной работы впервые остро встали уже в конце Х1Х века. Депрессия, многочисленные проблемы отдельных людей и групп заставили многих в те годы посмотре ...

Сущность социализации учащихся
Выпишите из словарей обыденное и научное определения следующих понятий: я - концепция, активные методы обучения, педагогическая мотивация, рефлексия педагогическая, пространство образовательное, воспитание Обыденное определение Научное определение Я-концепция - представление человека о себе Я-конце ...

Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике
В этом параграфе мы проведем содержательно-методический обзор конкретных программных продуктов, разработанных для математики основной школы. Последовательность обзора определяла популярность использования данного материала в учебном процессе и целесообразность работы с данным материалом при проведе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru