Наряду с этим хочется отметить, что использование театральных игр повысило положительный эмоциональный фон в группе. Дети стали приобретать навыки саморасслабления, снятия психического напряжения, межличностного взаимодействия со сверстниками. Снизился уровень таких качеств, как нерешительность, тревожность, скованность, дефицит внимания. Развилось эстетическое восприятие, устойчивый интерес к детской литературе, театру. Дети приобрели навык воплощать в игре определенные переживания, подошли к созданию новых образов. Результаты были получены на основе родительского анкетирования, педагогического мониторинга, корреляционной математической обработки. {LINKS}
Таблица 2 Результаты обследования за период 2008 – 2010 уч. г.
Критерии обследования |
I год обучения |
II год обучения | ||
Начало года (в %) |
Конец года (в %) |
Начало года (в %) |
Конец года (в %) | |
1. Состояние общей и мелкой моторики |
42 |
55 |
59 |
70 |
2. Общее развитие ребенка: а. восприятие, представления пространства б. память в. мышление г. внимание, работоспособность | ||||
40 |
58 |
67 |
82 | |
42 |
55 |
61 |
78 | |
39 |
52 |
58 |
67 | |
51 |
64 |
68 |
76 | |
3. Общее звучание речи |
49 |
65 |
69 |
84 |
4.Артикуляционная моторика |
45 |
63 |
67 |
78 |
5. Фонематический слух |
41 |
50 |
51 |
67 |
6. Лексика |
35 |
58 |
62 |
80 |
7. Грамматический строй |
38 |
54 |
59 |
76 |
8. Диалогическая речь |
42 |
57 |
61 |
73 |
9. Связная речь |
54 |
66 |
70 |
80 |
10. Взаимоотношения в игре |
32 |
45 |
59 |
67 |
11. Игры – драматизации |
30 |
48 |
51 |
63 |
12. Этюды с куклами |
29 |
41 |
45 |
59 |
13. Количество заболеваний |
7,2 |
6,8 |
6,6 |
6,0 |
Великая педагогика:
Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...
Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...
Возможности использования компьютерных технологий
на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг ...