В работе с детьми ОНР столкнулись с такими трудностями: как нерешительность – дети избегают ситуаций устного опроса, отказываются от ведущих ролей в играх, не отвечают не вопросы, хотя знают верный ответ, в ситуации новизны проявляют тормозные реакции. Тревожность – дети неожиданно вздрагивают, ходят осторожно, стремятся быть поближе к взрослому. Скованность – дети не знают, чем заняться, говорят слишком тихо, темп действий замедлен, запаздывает при действиях по сигналу. Избегание умственных усилий – быстро устают от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу). Дефицит внимания – приходится словесно повторять задания по несколько раз, требовалось иногда сочетание слова с показом способа действия, переспрашивали условия выполнения задания. {LINKS}
Все это мешало успешной логопедической работе, поэтому работа велась в следующих направлениях:
привлечение психолога, психотерапия;
логопедическое воздействие специалиста;
коррекционная работа воспитателей - игротерапия (хороводные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на стимуляцию гуманных чувств к самому себе, положительное подкрепление себя, игры на стимуляцию положительных эмоций у нерешительных детей, игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха, артикуляционной моторики, игры на развитие дыхания и голоса, игры по совершенствованию фразовой речи, способствующие нормализации темпа и плавности и т.п.)
максимальная помощь родителей;
индивидуальная работа - индивидуальная игротерапия.
Особенности детей данной группы привели к необходимости логопедизации всего педагогического процесса, всей жизни и деятельности детей, а также к некоторому смещению акцентов в коррекционно-воспитательной работе.
Все это послужило основанием для создания развивающе-коррекционной программы, которая получила название «Театральные логоминутки».
Цель программы – расширить развивающую речевую среду. Эта программа является дополнительной методико-коррекционной помощью для воспитателей, направленной на скорейшее устранение дефектов звукопроизношения, на закрепление в речи произнесения исправленных логопедом звуков, качественное и количественное обогащение словарного запаса; восстановление общего уровня психического развития.
Разрабатывая систему занятий для детей группы ОНР, ставилась цель решить следующие задачи:
оказать помощь в осознании своего реального «Я», повышение самооценки:
уменьшить внутренние конфликты, страхи, беспокойства, чувства вины;
повысить уровень самоконтроля над эмоциональным состоянием в ходе общения;
обучить приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;
оказать помощь в раскрытии интеллектуального, творческого, нравственного потенциала;
развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
выработать координированные движения органов артикуляционного аппарата (положение губ, языка, зубов, щек);
развивать речевое дыхание, голос и дикцию;
развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;
расширять лексический запас;
развить слуховое внимание и зрительную память;
совершенствовать общую и мелкую моторику рук;
Великая педагогика:
Основные принципы русской орфографии
Морфологический принцип. Орфографические принципы – это руководящие идеи выбора букв носителем языка там, где звук может быть обозначен вариативно. Природу и систему русской орфографии раскрывают с помощью ее принципов: морфологического, фонематического, традиционно-исторического, фонетического и п ...
Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...
Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе
в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...