Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 4

В работе с детьми ОНР столкнулись с такими трудностями: как нерешительность – дети избегают ситуаций устного опроса, отказываются от ведущих ролей в играх, не отвечают не вопросы, хотя знают верный ответ, в ситуации новизны проявляют тормозные реакции. Тревожность – дети неожиданно вздрагивают, ходят осторожно, стремятся быть поближе к взрослому. Скованность – дети не знают, чем заняться, говорят слишком тихо, темп действий замедлен, запаздывает при действиях по сигналу. Избегание умственных усилий – быстро устают от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу). Дефицит внимания – приходится словесно повторять задания по несколько раз, требовалось иногда сочетание слова с показом способа действия, переспрашивали условия выполнения задания. {LINKS}

Все это мешало успешной логопедической работе, поэтому работа велась в следующих направлениях:

привлечение психолога, психотерапия;

логопедическое воздействие специалиста;

коррекционная работа воспитателей - игротерапия (хороводные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на стимуляцию гуманных чувств к самому себе, положительное подкрепление себя, игры на стимуляцию положительных эмоций у нерешительных детей, игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха, артикуляционной моторики, игры на развитие дыхания и голоса, игры по совершенствованию фразовой речи, способствующие нормализации темпа и плавности и т.п.)

максимальная помощь родителей;

индивидуальная работа - индивидуальная игротерапия.

Особенности детей данной группы привели к необходимости логопедизации всего педагогического процесса, всей жизни и деятельности детей, а также к некоторому смещению акцентов в коррекционно-воспитательной работе.

Все это послужило основанием для создания развивающе-коррекционной программы, которая получила название «Театральные логоминутки».

Цель программы – расширить развивающую речевую среду. Эта программа является дополнительной методико-коррекционной помощью для воспитателей, направленной на скорейшее устранение дефектов звукопроизношения, на закрепление в речи произнесения исправленных логопедом звуков, качественное и количественное обогащение словарного запаса; восстановление общего уровня психического развития.

Разрабатывая систему занятий для детей группы ОНР, ставилась цель решить следующие задачи:

оказать помощь в осознании своего реального «Я», повышение самооценки:

уменьшить внутренние конфликты, страхи, беспокойства, чувства вины;

повысить уровень самоконтроля над эмоциональным состоянием в ходе общения;

обучить приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения;

оказать помощь в раскрытии интеллектуального, творческого, нравственного потенциала;

развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

выработать координированные движения органов артикуляционного аппарата (положение губ, языка, зубов, щек);

развивать речевое дыхание, голос и дикцию;

развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;

расширять лексический запас;

развить слуховое внимание и зрительную память;

совершенствовать общую и мелкую моторику рук;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...

Значение урока русского языка. Понятие словарного запаса
В системе начального образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно- категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru